КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика первичной и вторичной информации
Маркетинговая информационная система Для изучения экономической конъюнктуры, а значит, и исследования рынка необходима информация. Результатом трудоемкой работы по ее сбору, обработке и анализу является разработка маркетинговой информационной системы, которая на предприятии может быть представлена как: - простая система учета данных; - система маркетинговой отчетности. Маркетинговая информационная система должна включать в себя: – информацию о внутренних возможностях предприятия (п. 1.4) для эффективного их использования при формировании маркетинговых стратегий. Она складывается на основе данных о движении потоков материальных и финансовых средств, управленческой отчетности; – информацию о развитии внешних условий (см. 1.4) для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке; – информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии для получения дополнительных данных о рынке, которая способствует уменьшению неопределенности при принятии маркетинговых решений; – систему обработки маркетинговой информации с использованием современных информационных технологий, включающих банки данных и моделей. Примером такой системы является Marketing Expert. Информация, необходимая для изучения рынка, делится на первичную и вторичную (рис. 3.12).
Рис. 3.12. Классификация информации для изучения рынка
Характеристика первичной и вторичной информации приведена в табл. 3.17.
Таблица 3.17
В России вторичные данные можно получить из таких информационных источников, как: - периодические печатные издания («Экстра М», «Товары со склада», «Из рук в руки», «Центр-плюс», «Спрос», «Финансовая газета», «Финансовые известия», журналы «Бизнес», «ЭКО» и др.);
- электронные средства массовой информации; - публикации Торгово-промышленной палаты; - информационно-аналитические бюллетени (ВНИКИ, различных исследовательских центров и др.); - публикации международных консалтинговых фирм («Бизнес Интернешнл» и «Мак-Кинзи»); - публикации внешнеторговых организаций; - публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций; - публикации различных общественных организаций (защиты прав потребителей, общества «зеленых» и др.); - специализированные книги и журналы («Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг» и др.); - словари, энциклопедии; - наружная реклама. Маркетинговая информационная система предполагает использование: • жестких данных – информации из официальных источников, доступной каждому и не дающей предприятию информационных преимуществ; • мягких данных – информации из неофициальных источников (внутренней, получаемой от работников отдела сбыта предприятия, специалистов по техническому обслуживанию и т.д.; и внешней, получаемой от посредников, поставщиков, потребителей и т.д.). Особую ценность имеет синдикативная информация – информация, недоступная широкой публике, издаваемая специальными организациями и приобретаемая обычно по платной подписке. Использование синдикативной информации наиболее ценно при: - выполнении мониторинга рыночной ситуации. Подписчику с определенной периодичностью предоставляются унифицированные обзоры стандартизированных данных, позволяющих маркетологу предприятия отследить динамику рыночных изменений; - сборе данных, облегчающих предприятию проведение маркетинговых исследований. Создается постоянно пополняемая информационная система. Характеристика синдикативной информации представлена в табл. 3.18.
Таблица 3.18
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |