КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Молодежь как социально-демографическая группа
Становление молодежи в России. 1.Начало 20 века. Социологии стали активно исследовал проблематику молодежи. (Сперанский, Изгоев) Начали разрабатываться конкретные социологические исследования: проблемы быта, материального положения (Кауфман), положение подростков на рынке труда (Берштейн-Коган). Очень многое внимание уделялось проблемам труда и молодежи, т.к. молодежь составляла большую часть трудовых ресурсов. Начиная с 22 года началась тяжелая полоса для социологов. Из всех направлений осталось только исследования молодежи. Правда она развивалась под жестким влиянием идеологии (Ленин). В трудах Ленина появляются новые термины: рабочая молодежь, советская молодежь. Он ввел понятие миссия советская молодежи: молодежь-строитель социализма. Сталин считал что именно комсомол поможет построить социализм. 2.Середина 30-х годов. 50-е годы появляется направление «Борьба за молодежь». В период Хрущевской оттепели вновь начинается развиваться социология и развивается социология молодежи. Появляются группы изучающие общественные мнение, проводятся комплексные исследования молодежи (1966г. – портрет молодежи). Первая лаборатория исследования проблем молодежи была создана в 1967 году в Ленинграде, руководив ею Лисовский до 2002 года. В 1968 подготовили проект закона о молодежи, но его не приняли, но по итогам его обсуждения появились комиссии по делам молодежи при Верховном Совете СССР, в 1967 году прошла конференция «Молодежь и социализм». Новосибирская, Ленинградская, Свердловская и Эстонская -Новосибирская школа: Представитель Шубкин Изучение жизненного старта молодежи и престиж профессии. Жизненный пути молодежи в социалистическом обществе.
-Свердловская школа Основатель Филлипов Межпоколенную социальную мобильность. Проекты «Высшая школа», «Воздействие высшего образования на социальную структур общества». -Эстонская школа Основатель Титма Региональная дифференциация процессов жизненного самоопределения молодежи. -Ленинградская школа Основатель В.Т.Лисовский Занимались процессом социализации молодежи. Начинал свою деятельность И.С.Конт.
Молодежь - социальная общность. Подходы к определению молодости: 1.Психофизиологический подход.(Половое созревание заканчивается). 2.Социально-психологический.(Со своим социальными особенностями). 3.Кофликтологический.(Самая проблемная стадия). 4.Ролевой подход.(Переходная). 5.Субкультурный.(Со своими особенностями). 6.Стратификационный подход.(Особая группа со своим социальным статусом). 7.Социализационный подход.(Первичной социализации - самоопределение). 8.Ценностный подход или аксиологический.(Важный социально значимый этап в развитие личности). 9.Интеракционисткий.(Непосредственность, спонтанность). 10.Субъективный.(Оптимизм, устремление). 11.Процессуальный.(Кто еще не интегрирован в обществе, формирование позиции в обществе). Молодежь - социальная группа имеющая определённые возрастные границы и в связи с этим социально-психологические особенности характеризующаяся спецификой социального статуса и ролевых функций; не стандартизированным культурным поведением; особенностями процесса социализации обусловленными социальными взаимодействиями и общественными процессами. Несколько значения поколения: 1.Демографическое поколение.(люди родившиеся в одно время). 2.Генелогическое поколение. 3.Историческое поколение.(средний отрезок между рождением родителей и детей). 4.Хронологическое поколение.(период времени в течение которого живет одно поколение).
5.Условное поколение.(современники). 6.Символическое поколение. Поколение - объективно складывающиеся социально-демографическое и культурно-историческая общность людей, объединенные границей возраста, общими условиями формирования и функционирование в конкретно исторический период времени. Критерия изучения поколения: 1.Социальный контекст. 2.Состояние СМИ. 3.Велечина поколения. 4.Ценностные ориентации.
Поколенческое единство - осознание своей поколеннческой общности. Принципы молодого поколения: 1.Единая функция.(воспроизводство социальных отношений). 2.Авторитетность этой функции для всего поколения. 3.Единство идеалов. 4.Значимость статуса, престижа.
Направления в исследовании межпоколенчиских отношений. 1.Социальный аспект (разное поколение). 2.Экономическое отношение. 3.Политический аспект.(разное положение в системе власти). 4.Культурный аспект. 5.Социально-психологический. 6.Энический. Статика: Формы межпоколенческий отношений. -Сотрудничество. -Взаимоотношение. -Соперничество. -Сосуществование. -Конфликт Динамика: -Преимущественность. -Переоценка молодежью ценностей. -Разрыв поколенческих отношений.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |