Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Типология наружной рекламы




 

На рубеже 19-20 веков главным носителем наружной рекламы были афишные тумбы.

Афишная тумба Морриса (фр. colonne Morris) - уличная высокая тумба цилиндрической формы для вывешивания рекламных афиш, носящая имя парижского печатника Габриэля Морриса (Gabriel Morris), получившего в 1863 году разрешение городских властей установить такие тумбы по городу и клеить на них концертные и театральные афиши. Внутри тумбы городские дворники прятали свои мётлы и прочий инструмент для поддержания чистоты на улицах столицы.

В 1986 году коммерческая фирма «JCDecaux» купила тумбы Морриса и с тех пор продолжает традиционную рекламу театральных и кинопремьер на парижских тумбах, обновив их внешний вид на более современный и более практичный (встроенные туалеты, вращающиеся тумбы, и пр.).

Решение городской мэрии в 2006 году снести 223 тумбы Морриса за ненадобностью и для высвобождения общественно-городского пространства, вызвало недовольство парижан и было аннулировано.

Сегодня существует большое количество носителей наружной рекламы, многие конструкции являются типовыми и выпускаются производителями в массовых масштабах.

 

Наиболее распространенные форматы наружной рекламы:

Рекламный щит, билборд (англ. Billboard) - вид наружной рекламы, устанавливаемой вдоль трасс, улиц. Щит представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали, или фанеры, покрытой атмосфероустойчивыми составами, закреплённую на опоре. Появился этот термин в США, когда ряд компаний начали вывешивать свои рекламные плакаты "биллы" (отсюда и название Биллборд) на деревянных конструкциях.

К 20-м годам XX века всё больше людей в США стали приобретать автомобили, выезжать на них за город. Это стало причиной увеличения биллбордов в размерах (так как увеличилась скорость передвижения) и установки их вдоль дорог.

В странах бывшего СССР рекламные щиты стали появляться по мере развития рыночных отношений и необходимости в условиях конкуренции рекламировать свой товар.

В странах СНГ получил распространение термин «бигборд» (англ. bigboard), дословно «большая доска». Причиной этому является то, что в странах бывшего СССР, в 90-х на рекламном рынке была широко представлена компания Big Board. Внизу на биллбордах была подпись «Big Board», вследствие этого рекламные щиты и стали называть бигбордами.

Классификация

Щиты можно классифицировать по различным признакам: количество сторон, несущих полезную информацию (одно-, двух-, 3-х сторонние, реже 4-х сторонние), взаимное положение этих сторон (плоские, V- образные, треугольные), размер рекламного поля (обычно 3×6 метра; в США используются большие форматы - до 6,1×18,1 м), по конструкции (разборные, т. н. «трансформеры» и неразборные).

Брэндмауэр (Нем. брандмауэр – противопожарная глухая стена здания) - разновидность наружной рекламы. По своей сути представляет собой полотно либо сетку (чаще всего из поливинилхлорида) с рекламным изображением заказчика, закрепленное на стене/фасаде здания. Размеры изображения могут быть различными, в зависимости от характеристик здания и пожеланий заказчика.

Глухие стены домов - брандмауэры являются удобным местом для размещения рекламы огромных размеров. Это обстоятельство и определило название этого вида наружной рекламы. Название Брэндмауэр–неологизм, в котором немецкое слово Бранд – пожар заместилось английским Брэнд, возможно, по недоразумению.

Рекламная сетка или сетка на лесах (облегчённый временный брандмауэр).

Брандмауэры размещают на лесах и фасадах зданий, закрытых на время ремонта.

В последнее время усиливается негативная тенденция размещать брандмауэры на фасадах действующих зданий, перекрывая окна – яркая иллюстрация цинизма, присущего современной рекламе.

Транспарант-перетяжка (рекламная растяжка) - один из носителей уличной рекламы. Бывают различных размеров: 15х1, 15х1,1, 14х1, 14х1,1, 14х1,5, 14х1,2, 14х1,8, 13х1, 13х1,1, 12х1 м и др. Конструкция состоит из тросов, которые крепятся к домам или, если невозможно крепление к домам, к столбам.

Рекламное полотно изготавливают из армированного ПВХ (баннер), хлопчатобумажной ткани, шёлка или других материалов. Удобное положение перетяжки над проезжей частью делает ее дорогим, но эффективным видом наружной рекламы.

Часто реклама на перетяжках используется для анонсирования выставок, концертов и других краткосрочных событий

Суперсайт (суперборд) - это крупноформатный рекламный щит с внешней подсветкой. Большая рекламная поверхность суперсайта даёт возможность успешно проводить эффективные рекламные компании. Расположение на высокой опоре помогает выделять рекламируемый товар, а также позволяет видеть рекламное изображение с большого расстояния. Наиболее распространённые размеры рекламной поверхности (ширина х вscjnf): 15х5м, 12х3м, 12х4м.

Иногда для дополнительного эффекта на суперсайтах используется система Trivision (трёхмерные объекты внедрённные в рекламный щит).

Призматрон (от англ. prismavision) – мультивизионный рекламоноситель, рекламная поверхность которого состоит из трехгранных призм. Через заданный промежуток времени призмы поворачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трех граней.

Таким образом, одновременно можно разместить три разных сюжета. Подобные рекламоносители чаще всего устанавливаются на биллборды, реже на конструкции типа суперсайт и пиллар, так же иногда устанавливаются на фасады домов, заменяя брандмауэры в наиболее людных местах.

В обиходе рекламистов допустимы и другие названия подобных конструкций: призмавижн, ультравижн, тривижн, призмаборд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.