Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индустрия туризма и ее структура




Модель функционирования рынка организованного туризма.

         
  Договора на право реализации услуг   Сбыт через собственную сбытовую сеть
                 
      Туроператоры /формирование, продвижение и реализация турпродукта – оптовая продажа и исполнение услуг/      
Поставщики туристских услуг /объекты размещения, перевозчики, предприятия питания, экскурсионные фирмы, музеи, парки и.т.д./     Клиенты
       
  договорные отношения  
       
  Турагенты / продвижение и реализация турпродукта – розничная продажа/  
         
             
      Продажа туров по месту нахождения клиентов  
                   

У туристского рынка есть свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при организации турбизнеса:

1) это рынок услуг, которые неосязаемы (поэтому важную роль при покупке играет доверие к турфирме) и теряются во времени (доход от не предоставленной в определенный момент времени услуги теряется навсегда, поэтому важна гибкая политика продаж и ценообразования);

2) при реализации туристского продукта, как правило, имеется разрыв во времени между фактом оплаты турпродукта и фактом его потребления: турист, приобретая турпродукт, авансирует работу обслуживающих организаций через туроператора и турагента. Поэтому важное значение приобретает надежность турпродукта, т.е. гарантия его соответствия (при обслуживании) заранее оплаченному набору и уровню услуг;

3) значительные сезонные колебания спроса, которые неодинаковы для различных видов туризма. Это обуславливает необходимость сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более равномерного распределения туристских потоков и доходов;

4) качество турпродукта в значительной степени зависит от конкретных исполнителей, от обслуживающего персонала (гидов, экскурсоводов, портье, горничных и др.), и может меняться. Поэтому вопросы менеджмента в туризме, мотивации интенсивного и качественного труда, создания гибкого турпродукта имеют первостепенное значение для турфирмы;

5) существует объективная территориальная разобщенность потребителя и производителя, поэтому реклама своего турпродукта в других регионах, информация о нем, связь с зарубежными партнерами – также важные составляющие туристского бизнеса.

Таким образом, в связи с особенностями туристского рынка на нем действуют специальные дистрибьюторские организации – туроператор и турагент, основная задача которых – доводить услуги гостиниц, музеев, транспортных и других организаций до потребителей в разных концах мира.

 

Понятия «индустрия туризма» или «туристская индустрия» и «туристская деятельность» являются производными понятия «туризм» и характеризуют его составные элементы, обеспечивающие функционирование системы туризма. Туризм предполагает как деятельность индустрии туризма, так и деятельность самих туристов, связанную с путешествием.

Согласно Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:

«туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий»;

«туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников»;

То есть, туристская индустрия – это система производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий и средств размещения, предназначенная для удовлетворения спроса на туристские товары и услуги. Туристская деятельность – еще более узкая категория, которая является составным элементом индустрии туризма и представляет собой деятельность по организации путешествий.

Немецкий исследователь В.Фрейер предложил классификацию предприятий туристской индустрии, которая приведена в таблице.

 

Классификация предприятий туристской индустрии

Туриндустрия в собственном смысле слова Типичные туристские предприятия Дополнительная туриндустрия   Предприятия, специализирующиеся на туризме «Окраинная» туриндустрия Предприятия, в той или иной степени зависимые от туризма
ü Предприятия размещения туристов ü Транспорт ü Туроператоры ü Туристические агентства ü Курорты ü Союзы, ассоциации и гос. органы по регулированию развития туризма ü Организация конгрессов ü Фирмы, организующие проведение выставок и ярмарок Производство ü Сувениры ü Товары для отдыха ü Машиностроение /автомобили, мотоциклы и пр./ ü Издание литературы по туризму /каталоги, проспекты, карты и пр./ ü Производство лекарственных препаратов Сфера обслуживания ü Экскурсионное обслуживание, гиды, организация развлечений ü Журналисты ü Носильщики багажа ü Кредитные инструменты /обмен денег, кредитные карточки/ ü Страховые компании ü Прокат туристского снаряжения ü Учебные заведения по подготовке кадров для туризма ü Институты маркетинговых исследований в области туризма ü Дипломатические представительства /выдача виз/ Производство ü Спорттовары ü Одежда /для отдыха и туризма/ ü Фототовары ü Косметические средства ü Лекарственные препараты Сфера обслуживания ü Предприятия общественного питания /кафе, рестораны, бары и т.п./ ü Парикмахерские ü Тренерские услуги ü Горнолыжные лифты, фуникулеры ü Культурно-прсветительские учреждения /театры, кино, лицеи, музеи и т.п./ ü Медицинские услуги

 

Так как туризм – многоотраслевая индустрия, включающая различные виды предпринимательства, в сфере туристского обслуживания работают различные предприятия, организации и фирмы. В статистике ВТО существует следующая система предпринимательства в туризме (схема).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.