Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договоры с перевозчиками. Организация чартеров

Организация чартеров - это специальная форма работы туроператоров с перевозчиками, связанная с заказом специального рейса самолета /поезда, корабля и т.д./ для организации перевозки туристов. Наибольшее распространение чартерные перевозки получили на авиационном транспорте.

Чартерные рейсы организуются конкретной фирмой для перевозки конкретной группы людей в нужном направлении, в отличие от регулярных рейсов авиакомпании, которые выполняются по установленному расписанию независимо от числа пассажиров, оформивших билеты на данное направление. Чартеры могут быть разовыми, т.е. выполняться один раз по заказу. А могут выполняться с определенной периодичностью в течение определенного периода времени / так называемые чартеры на регулярной основе /. Различаются следующие виды чартеров в зависимости от технологии организации рейса:

ü Чартеры, организуемые по заказу конкретного туроператора /группы туроператоров/. Ответственность за загрузку рейса и весь финансовый риск несут заказчики. Они же осуществляют бронирование и продажу билетов, устанавливают тарифы на пассажирские и грузовые перевозки. Авиакомпания-перевозчик осуществляет только техническую сторону организации и обслуживания рейса, выставляя заказчикам счет за все услуги в виде цены всего рейса. В заказе оговаривается желательное расписание рейса и период его осуществления. Заказчик имеет право отменить рейс из-за недозагрузки или по другим причинам на определенных финансовых условиях. Обычно осуществляются туроператорами на направлениях, пользующихся хорошим спросом у туристов, но на которых нет регулярных рейсов. Или регулярное сообщение существует, но поток туристов количественно позволяет организовать отдельный рейс. Туристов всегда выгоднее перевозить на чартере, т.к. цена намного меньше стоимости билета на регулярном рейсе.

ü Чартеры, организуемые туроператорами совместно с авиакомпанией перевозчиком в определенных долях /часто 50 на 50/. Расходы на осуществление рейса делятся в установленном соотношении между организаторами, и каждая сторона несет ответственность и финансовый риск в пределах своей доли. Каждая сторона осуществляет бронирование и продажу мест независимо от партнера в пределах своей доли, а также самостоятельно проводит тарифную политику. То есть билеты на один и тот же рейс у каждой из сторон могут стоить по-разному. При этом одна из сторон не может отменить рейс или отказаться от участия в нем после открытия продажи без согласования с партнерами.

ü Блок-чартеры на регулярных рейсах. Приобретение туроператором определенного количества мест на регулярных рейсах перевозчика на определенных направлениях. Обычно осуществляется на тех направлениях, где есть проблемы с бронированием мест, т.е. направления, пользующиеся спросом, как у туристов, так и у пассажиров. Но для организации чартера потока туристов недостаточно. При этом цена мест в блоке, предлагаемая турфирме, значительно ниже обычных тарифов, действующих на данном направлении. Блок может быть "жестким" /безвозвратным/, или "мягким" /возможен возврат нереализованных мест на определенных условиях/. Цена мест в "жестком" блоке ниже, чем в "мягком", однако, существует финансовый риск. Наличие блока мест на регулярном рейсе позволяет туроператору планомерно осуществлять продажу турпродукта в пик сезона независимо от спроса на билеты. Размер блока планируется туроператором в зависимости от прогнозируемого спроса на турпродукт на данном направлении. Места в блоке бронирует и продает туроператор и несет полную ответственность за их загрузку и оплату перевозчику. Блоки мест на популярных направлениях ведущих перевозчиков распределяются между туроператорами заранее /за год, полгода/. Если спрос туроператоров на приобретение блоков большой, т.е. больше числа мест, которое перевозчик готов отдать под блоки на данном направлении, проводятся тендеры, на которых предпочтение отдается туроператорам с надежной репутацией, готовым в определенные сроки произвести оплату мест блока, а также имеющим возможность обеспечить технологию бронирования и продажи мест в блоке, не допуская случаев перепродажи, неправильного оформления билетов и т.д. Крупные перевозчики обычно имеют дело с туроператорами, имеющими собственные терминалы по продаже авиабилетов, оснащенные автоматизированными системами бронирования, которые использует перевозчик.

Основные рекомендуемые разделы Договора с перевозчиком (чартерного договора):

 

1. Предмет договора (маршрут, расписание рейса).

2. Обязанности сторон.

2.1. Обязанности Заказчика.

2.2. Обязанности Исполнителя (техническая сторона и безопасность).

3. Тарифы.

4. Финансовые расчеты (формы и сроки расчетов).

5. Технология работы (условия бронирования мест, размер блока, условия отмены рейса).

6. Ответственность сторон.

7. Форс-мажор.

8. Споры и разногласия.

9. Срок и порядок действия договора.

10. Юридические адреса и подписи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Форс-мажор. Качество услуг и исполнение обязательств перед туристом. 7.1. В случае позднего заезда туриста (туристов) Объект размещения не реализует | Соотношение цены места и финансового риска туроператора при различных видах чартеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.