Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь психофизиологии с другими науками. Прикладные области психофизиологии: педагогическая психофизиология, онтогенетическая психофизиология

В рамках современного этапа развития научного знания все большую актуальность приобретают проблемы, связанные с выявлением специфики природы человека. Сегодня правомерной становится точка зрения, согласно которой человек представляет собой прежде всего системное биосоциальное целое и только в этой целостности проявляется уникальность природы человека. Отсюда человеческий индивид надо рассматривать не абстрактно и изолированно, не с точки зрения искусственно выделенных биологических констант, а в контексте его реальной жизнедеятельности, пронизанной социальностью.

Становится очевидным, что полноценное развитие науки о человеке во всей интегральной совокупности его составляющих, начиная от биологии и кончая высшими формами социальных взаимодействий, возможно лишь при условии формирования методологии междисциплинарных связей, выработки перспективных контактов как между биологическими и общественными дисциплинами, так и внутри всей системы естественно-научных знаний, их общем и непосредственном участии в развитии концепции человека. Именно сегодня нужна уже практическая интеграция, которая сможет как взаимообогатить различные области знаний новыми подходами и проблемами, так и создать поистине свободное творческое мировоззрение па природу человека.

Последние десятилетия развития науки о мозге и поведении знаменуются ярко выраженной тенденцией к интеграции знаний. Необходимость системного подхода к анализу закономерностей формирования поведения и психики человека со всей очевидностью ставит задачу совместной работы специалистов разного профиля. При этом главным условием плодотворности научных исканий является выработка общего языка, единой методологической платформы в понимании основ психической деятельности, которая отнюдь не снимает специфики решения проблем в конкретных областях знания. Широкое использование генетического, онтогенетического и филогенетического подходов в изучении становления сложных форм поведения позволит решить проблему различных уровней биосоциальной детерминации поведения. Дальнейший прогресс психофизиологии зависит от выявления этих ведущих детерминант деятельности организма и закономерностей их взаимодействия в целостном процессе жизни. Круг проблем, встающих перед учеными, постоянно расширяется. Это требует новых исследований и подходов, направленных на решение главной задачи психофизиологии - поиск естественно-научных основ психического, обоснование диалектического единства материального и идеального, объективного и субъективного в природе человека.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет, задачи психофизиологии детей и подростков. Значимость возрастной психофизиологии (теоретические и практические аспекты) | Методы психофизиологии детей и подростков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.