Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура ка фактор потребит. Потребления




Существуют 4 группы факторов влияющих на поведение потребителя.

1) Факторы культуры

2) Социальные факторы

3) Личностные факторы

4) Психологические факторы

Культура – совокупность устойчивых форм социального взаимодействия закрепленных в нормах и ценностях, средствах коммуникациях и передаваемых от поколения к поколению. Кроме того культура – это комплекс вкл,ючающий знание, вероисповедание, искусство, право, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки приобретаемые человеком как членом общества. Кроме того это набор ценностей, идей, предметов человеческого труда и других значимых символов помогающих людям как членам общества общаться, интерпретировать и оценивать ситуацию.

Культура проявляется в существовании относительно устойчивых форм, моделей потребления. Лишь сравнивая культуру разных стран и эпох можно увидеть, что формы потребления кажущемся «само собой разумеющимся» в данной стране в данное время становится нелепыми в других обстоятельствах.

Элементы входящие в культуру:

1) Абстрактные: ценности, убеждения, идеи, типы индивидуальности, религиозные представления

2) Материальные: книги, компьютеры, инструменты, здания, автомобили, др.

Культура дает осознание себя как личности и уяснение приемлемых моделей поведения.

Важнейшими мировоззренческими и поведенческими аспектами которые формируются под воздействием культуры являются: 1) осознание себя и мира, 2) общение и язык, 3) одежда и внешность, 4) культура питания, 5) представление о времени, 6) взаимоотношения (на уровне семьи, организации, правительства, 7) ценности и нормы, 8) вера и убеждения, 9) мыслительные процессы и обучение, 10) привычки в работе

Субкультура – подсистема культуры включающая в себя совокупность устойчивых специфических форм взаимодействия присущих какой-либо группе или слою. Одним из важнейших проявлениях субкультур являются модели потребления которые характерны для возрастных, профессиональных, региональных а также групп сплоченных какой-то общей идеей или интересом.

 

Действие культуры носит принудительный характер, что обеспечивается с помощью санкций поощряющих соблюдение норм и карающих их нарушение. Рамочная структура (выйти за рамки …).

Культуры не статичны. Они эволюционируют и медленно меняются с течением времени. Рекламистам и маркетологам принципиально важно понимать и существующие культурные ценности, а также культурные сообщества, которые они обслуживают.

Особенности культуры как фактора потребителя

1. Культура приобретаема, поскольку ей научаются.

2. В силу высокой сложности современных обществ, культура редко предоставляет детальное описание подходящего поведения. Вместо этого в большинстве обществ культура предоставляет рамки в которых думают и действуют большинство индивидов.

3. Влияние культуры не осознается.

4. Культура адаптивна. Она эволюционирует вместе с развитием общества функционировать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.