КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административно-правовые нормы и отношения в механизме административно-правового регулирования
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ Лекция 3. Архитектура сталинской Москвы. Лекция 2. Архитектура московского авангарда. Лекция 1. Архитектура московского модерна. 02.04.2013, вторник, 19.00-21.00, Гагаринский пер., д.4/2 (м.Кропоткинская) Модерн – самый женственный художественный стиль рубежа XIX-XX веков, оставивший неповторимый след в архитектуре. Яркий пример этого – московский модерн. На лекции вы узнаете о стилевых особенностях архитектуры московского модерна на примере ее выдающихся памятников (гостиница «Метрополь», особняк Степана Рябушинского, Ярославский вокзал и др.), о том, что выделяет московские здания среди европейских построек этого направления, и о том, почему модерн в архитектуре Москвы просуществовал всего полтора десятилетия.
09.04.2013, вторник, 19.00-21.00, Гагаринский пер., д.4/2 (м.Кропоткинская) Новой советской России требовался новый архитектурный стиль. Это было время создания нового государства – «Мы наш, мы новый мир построим», в котором появляется новая культура и архитектура, которая должна была стать идеологией для советского народа. В это нелегкое время в Москве появляется новое направление в архитектуре – авангард. Из него выделяются разные течения, среды которых и небезызвестный конструктивизм. Это эффектные здания клубов и жилых комплексов. На лекции вы узнаете, какие существовали течения в архитектуре авангарда и какие постройки были созданы в это время. 16.04.2013, вторник, 19.00-21.00, Гагаринский пер., д.4/2 (м.Кропоткинская) В 1930-х годах советская и московская архитектура стала осваивать классическое наследие. С чем это было связано и почему после десятилетия смелого и рационального авангарда появился монументальный стиль, который назовут «сталинским». Кто его создавал и какие направления в архитектуре того времени существовали в Москве. Как развивался сталинский стиль и что было построено в Москве – все это вы узнаете на лекции.
Цена: 1 лекция – 600р., курс из трех лекций – 1800р.
Запись на лекции по тел.: 8-926-914-00-23 или по e-mail: [email protected]
Механизм административно-правового регулирования – совокупность административно-правовых средств, которые, воздействуя на управленческие отношения, организуют их в соответствии с задачами общества и государства. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений во всех четырех областях, составляющих предмет административного права (государственное управление, внутриорганизационная деятельность, общегосударственная контрольная деятельность и административно-юстиционная деятельность государства), включает в себя следующие элементы: административно-правовые нормы; административно-правовые отношения и защиту административно-правовых отношений в случаях отклоняющегося поведения субъектов административно-правовых отношений, правовое сознание которых в силу различных причин и обстоятельств деформировано, извращено или вовсе отсутствует.
2. Понятие, особенности, структура и виды административно-правовых норм.
Любая отрасль права состоит из определенных правовых норм. Как и всякая правовая норма, административно-правовая норма представляет собой установленное или санкционированное государством правило поведения, распространяющееся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанное на многократное применение. Главная особенность административно-правовых норм заключается в их собственном предмете регулирования, в тех общественных отношениях, которые регулируются нормами административного права. Таким образом, можно дать следующее определение.
Административно-правовые нормы – это установленное или санкционированное государством правило поведения, выступающее регулятором общественных отношений в сфере государственного управления и охраны правопорядка. Особенности административно-правовых норм: 1) являются разновидностью юридических норм 2) объектом регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие 3) являются средством реализации публичных интересов в сфере государственного управления 4) устанавливаются органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений, организаций 5) содержатся в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативно-правовых актах) 6) имеют представительно-обязывающий характер 7) обеспечиваются мерами государственного принуждения 8) преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка 9) во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.) Структура административно-правовой нормы – ее внутреннее строение. Элементы структуры административно-правовой нормы: 1 ) гипотеза – указывает на условия, при наступлении которых норма начинает действовать. Обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы административного права, являются юридическими фактами. Они порождают, изменяют или прекращают административные правоотношения. Например, Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что решение о призыве граждан мужского пола на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет (п. 4 ст. 22). 2) диспозиция – правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нормой права. Это основная часть административно-правовой нормы. 3) санкция – неблагоприятные последствия за нарушения установленных нормой правил. Она содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю. Административно-правовые нормы по различным основаниям классифицируются на определенные виды:
1) по конкретному содержанию общественных отношений: - общие – нормы, регулирующие общественные отношения общего характера (для всех сфер и отраслей) - специальные (особенны е) – регулирующие общественные отношения в конкретной сфере управления. 2) по предмету регулирования: - материальные – нормы, которые юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников общественных отношений, регулируемых административным правом. Они отвечают на вопрос: что может, должен, обязан, или наоборот, не может, не должен, не обязан делать участник соответствующего административно-правового отношения. - процессуальные – нормы, определяющие методы (способы, порядок, процедуры) деятельности по реализации государственного управления и регламентирующие управленческие отношения. Отвечают на вопрос: как может, должен, обязан действовать участник соответствующего правоотношения, каким образом он может и должен реализовывать свои права, обязанности и полномочия, предоставленные ему или возлагаемые на него материально-правовой нормой. 3) по способу воздействия: - обязывающие – нормы, предписывающие совершать определенные действия - запрещающие – нормы, предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в определенных условиях. Запреты могут носить общий (например, запрещение действий (бездействия), подпадающих под признаки административного правонарушения) или специальный характер (например, запрещение применения специальных средств и огнестрельного оружия полицией в отношении женщин и несовершеннолетних детей) - дозволительные (разрешительные) – нормы, в которых выражается возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению - стимулирующие (поощрительные) – нормы, которые обеспечивают с помощью соответствующих средств материального или морального воздействия должное поведение участников регулируемых управленческих общественных отношений (например, установление налоговых льгот, льготное кредитование и т.д.)
- рекомендательные – носят рекомендательный характер, чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти негосударственных формирований. Однако рекомендации иногда содержатся в нормативных актах, адресованных нижестоящим субъектам исполнительной власти или подведомственным объединениям 4) по пределу действия: а) по территориальному масштабу деятельности: - территориальные – действующие в границах государства(например, нормы КоАП РФ – общегосударственные). Государственно-территориальных образований (например, правила охоты, установленные местными органами, действуют в границах территории) - межтерриториальные – нормы, действующие в границах нескольких административно-территориальных образований (например, акты в условиях чрезвычайного положения, которые могут действовать в указанных в них территориальных масштабах) б) по действию в пространстве (с учетом федеративного устройства России) - федеральные
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |