Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие линии по склонам и перевальные дороги. Переходные участки от долинных трасс к перевальным участкам характеризуются большими продольными уклонами местности




Переходные участки от долинных трасс к перевальным участкам характеризуются большими продольными уклонами местности, превышающими допустимый на дороге.

Для возможности проложения трассы приходится искусственно увеличивать ее длину (развивать трассу) заходами в боковые долины. В отличие от проектирования долинной трассы на участках развития дорогу прокладывают с продольными уклонами, близкими к максимальным, используя каждую возможность набора высоты. Применяются и более сложные способы развития трассы, как, например, проложение трассы дороги по спирали с тоннелями и эстакадами. Подходы к перевалам характеризуются значительными продольными уклонами, большим числом кривых, наличием обратных – серпантин, большими объемами скальных работ. На них часто приходится устраивать специальные инженерные сооружения – снегозащитные галереи и тоннели. Сами же перевалы и горные плато имеют сравнительно спокойный рельеф и меньшие, чем на подходах к ним, уклоны.

На перевальных участках особенно сильно проявляются климатические особенности высокогорных районов. Перед началом проектирования должны быть установлены уровни и сроки

опускания ледников и снеговой линии, места устойчивых туманов и другие характеристики, позволяющие наметить целесообразную высоту расположения тоннельных вариантов, а также оценить транспортные качества будущей дороги с учетом особенностей работы автомобильных

двигателей в высокогорных условиях.

Мощность автомобильных двигателей зависит от плотности воздуха. Состав горючей смеси характеризуется отношением количества действительно используемого кислорода к теоретически необходимому (коэффициент избытка воздуха). Автомобильные двигатели обычно работают на смесях с коэффициентом избытка воздуха 0,8-1,2. На больших высотах плотность воздуха уменьшается, и вследствие этого наполнение двигателей снижается. Это приводит к снижению мощности двигателей как из-за уменьшения количества кислорода и топлива, попадающего в цилиндры, так и из-за ухудшения процесса сгорания в результате падения давления в конце сжатия. Отражается также на работе двигателей ухудшение их охлаждения в связи с понижением температуры кипения воды. Показания эффективности использования автомобилей ухудшаются с поднятием на каждую тысячу метров над уровнем моря.

Высота над уровнем моря, м Эффективная мощность двигателя, % Расход топлива, % Относительная производительность работы автомобиля, %
       
  81,7 109,0  
  78,5 124,5  
  69,2 134,0  
  60,8 138,1  
  59,3 140,0  

 

Высокогорность отражается и на работе водителей, увеличивая время реакции водителей. По данным В.Д. Чебыева, оно составляет: на высотах от 1 до 2 км – 1,2 с; от 2 – 3 км – 1,8 с; от 3 до 4км – 2 с; выше 4 км – 2,2 с.

Для пересечения горных хребтов выбирают перевалы с наименьшей высотой, расположенные близко к заданному направлению трассы и имеющие удобные подходы, позволяющие развить трассу.

Основная особенность перевальных ходов – необходимость искусственного удлинения трассы, вызванная тем, что уклон местности по прямому направлению обычно превышает заданный предельный уклон. В связи со сложностью работ в горной местности целесообразно выбирать трассу по крупномасштабным планам в горизонталях. На местности намечается возможное направление дороги, прокладывается магистральный теодолитный ход и производится съемка плана в горизонталях необходимой ширины, по которому камерально проектируют трассу, обычно намечая несколько её вариантов. В пределах этой же полосы выполняют детальную инженерно-геологическую съёмку. Выбранный вариант затем переносят на местность и окончательно корректируют в процессе разбивки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.