Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гулевич Татьяна Михайловна




Стимулирование готовности к самосовершенствованию.

 

Стимулируем самопознаниеÞсамооцениваниеÞсамопринятиеÞсамовоспитаниеÞсамоуважениеÞсамовыражение

 

 

Под витальными особенностями социализации имеются в виду способы вскармливания детей, особенности их физического развития.

Менталитет, понятие введенное в нач.20 в. французским ученым Леви-Брю, означает духовный склад, совокупность коллективных представлений на неосознанном уровне, сформировавшийся в определенных природно-климатических и историко-культурных условиях.

Менталитет определяет:

1. Отношение представителей к труду.

2. Представление об удобствах быта.

3. Идеалы красивого и некрасивого.

4. Каноны семейного счастья и взаимоотношения членов семьи.

5. Нормы полоролевого поведения.

6. Понимания доброты, такта, сдержанности.

 

 

Школа, как социальный институт воспитания подрастающего поколения

I. Основные социально-педагогические проблемы современной школы.

 

1. Превращение замкнутой авторитарной школы в открытую социально-педагогическую систему.

2. Проблема взаимодействия школы, семьи и социума.

3. Поиск оптимальных концепций воспитания, ориентированных на формирование социально жизнестойкой личности.

4. Демократизация школы, развитие ученического самоуправления, создание детских и юношеских объединений.

5. Проблема преодоления социального инфантилизма (социальная незрелость человека), потребительства, социально негативных форм поведения в подростковой среде.

6. Проблема оказания помощи подросткам в определении жизненных планов, в выборе профессии, в подготовке к будущей семейной жизни, к освоению и реализации гражданских прав и обязанностей.

7. Проблема осуществления социальной защиты и поддержки учащихся и их семей.

8. Повышение социально-педагогической и психологической культуры педагогического коллектива школы и родителей.

 

II. Функции современной социально-ориентированной школы.

Современная школа должна стать открытой социально-педагогической системой.

Открытая школа – это социально-ориентированное учебное заведение, активно взаимодействующее с семьей и социумом на принципах гуманизма и демократизма.

 

Функции (на что направлена деятельность) социально-ориентированной школы:

1. Социально-адаптивная функция предполагает адаптировать школьников к школе, ближайшей среде; обеспечить подготовку к сознательной жизни в условиях формирующегося демократического общества; поддержать социальную мобильность личности, открыть жизненные перспективы.

2. Социально-защитная функция. Обеспечить защиту детям, которым семья и общества не смогли создать нормальные условия жизнедеятельности (дети-инвалиды, сироты, дети, из малообеспеченных семей, многодетных семей, под опекой и др.).

3. Здоровьесберегающая функция. Укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Культуропреемственная. Приобщение к культуре и национальным традициям общества.

5. Реабилитационная функция. Школа призвана обеспечить профилактику (первичную и вторичную) отклонений в поведении девиантных детей и подростков (агрессивного, аддиктивного (зависимого), противоправного и т.д.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.