Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции. Функции средств массовых коммуникаций (СМК)

Функции средств массовых коммуникаций (СМК)

Гулевич Н.М.

Г.

Исторический опыт создания детских и молодежных общественных объединений.

Функции и задачи детских общественных объединений

1. Ориентационная, т.е. обеспечение условий для ориентации детей в системе социальных, нравственных и политических ценностей.

2. Развивающая - обеспечение гражданского, нравственного становления личности ребенка, развитие его социально-творческих умений, умением взаимодействовать с людьми (коммуникабельность). Участие в детских общественных объединениях развивает мобильность, толерантность, общительность, работоспособность, ответственность, самостоятельность и организованность.

3. Компенсаторная – создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, невостребованных в других общностях членом которых он является, для устранения дефицита общения ребенка.

 

1902 год. Канадский ученый-натуралист Э.Сэттон-Томпсон инициирует движение среди подростков «Индейцы – знатоки леса».

1907 год. Британский полковник Р.Баден-Пауэл организует лагерь для 20 мальчиков. Так зарождается скаутское движение.

1909 год. Олег Иванович Пантюхов организует такие же лагеря для мальчиков в России.

1914 год. Скульптор И.Н. Жуков организует общество «Русский скаут».

1922 год. В стране создается пионерская организация.

1926 год. Постановлением партии скаутские организации были запрещены.

1930 год. Перевод пионерской организации в школы.

1940 год. Тимуровское движение.

1956-60-е гг. Коммунарское движение Иванова И.П., Шмакова С.А. в основе лежала методика КТД.

1989 год. Постпионерское движение. Создан Союз пионерских организаций. Федерация детских организации «Юная Россия».

С 1991 г. Создается Общероссийская общественная организация Детские молодежные социальные инициативы (ДИМСИ).

 

 

 

 

Понятие, которое объединяет средства доведения информации до широкой общественности (ТВ, пресса, радио, интернет).

 

1. Информационная. Цель: распространение сведений о текущих событиях, знаний об окружающей действительности.

2. Воспитательная. Передача образцов жизни, примеров поведения, пропаганду ценностей, отношение к миру, к людям, к самому себе и т.д.

3. Образовательная. Сообщение людям знаний, позволяющих оценивать и упорядочивать сведения, полученные из других источников, и ориентироваться в сложном потоке информации.

4. Социально-управленческая. СМК именуют 4 властью, т.к. они формируют социальные ориентации, организуют общественное сознание, регулируют отношения внутри общества, формируют потребительский спрос на те, или иные товары и услуги с помощью рекламы.

5. Рекреативная. СМК во многом определят досуговое времяпрепровождение, как групповое, так и индивидуальное. Эта функция реализуется по отношению ко всем людям, т.к. чтение книги, посещение кинотеатра, просмотр ТВ, компьютер отвлекают от повседневных забот и обязанностей.

6. Релаксационная. СМК обладают огромным терапевтическим эффектом. Особенно важно это для подростков у которых есть сложности в общении с окружающими, т.к. кино, радио, телевидение заглушают и рассевают эмоциональную неудовлетворенность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современная картина детского общественного движения | Результаты воздействия СМИ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.