КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты воздействия СМИМеханизмы влияния СМИ на личность. Теория унифицированных последствий воздействия массовых коммуникации.
Согласно этой теории люди воспринимают сообщения СМИ одинаково. Предрасположенность человека к агрессии может активизироваться при просмотрах некоторых передач.
Они активно воздействуют на информационные интересы, потребности аудитории, её мотивацию, и таким образом. Оказывают существенное давление на мировоззрение и проявление активности. Влияние СМИ на личность обеспечивается созданием следующих условий: · Актуальность информации. · Настрой зрителя на восприятие именно этой информации. · Соответствие информации интересам и потребностям аудитории. · Эмоциональная заразительность, заставляющая потребителей информации сопереживать. · Создание эффекта достоверности предлагаемой информации, с этой целью предлагаемая информация максимально приближается к действительности, такой эффект необходим, чтобы потребитель поверил и принял её именно в той интерпретации, в которой ему предлагают. · Идентификация зрителя, с лицом представленным СМИ. Человек часто готов поверить правдоподобной информации, предлагаемой реально существующими людьми, особенно это характерно для детей, которые идентифицируют себя с героем передачи, переживая его радости и печали. · Напряженное ожидание, формируемое содержанием информации и способом её представления, создает у аудитории возбуждение, нетерпение и готовность к последующему взаимодействию со СМИ.
Влияет на умственную, поведенческую, установочную и физиологическую сферы, вызывая определенные последствия: 1. Поведенческие, т.к. образ деятельности представленной СМИ является руководством для зрителя. 2. Установочные. При определенных условиях под воздействием СМИ у зрителя формируются соответствующие установки, которые носят достаточно устойчивый характер, существенно влияя на действия и поступки зрителя. 3. Когнитивные (умственные). Под воздействием информации изменяются знания и мировоззрение (информированность и суждения). 4. Последствия, сказывающиеся на отношении человека к реальной жизни. Увлечение телевидением и интенсивное общение с интернетом приводит к формированию так называемых виртуальных интересов, потребностей и образа жизни. 5. Психологические. При просмотре различных триллеров, фильмов ужаса у человека под воздействием глубоких переживаний возникают возбуждение и страх. Он долго не может заснуть, у него сохраняется видение того, что только что происходило на экране. 6. Физиологические. Информация, которая воспринимается зрителями, ведет к определенным физиологическим изменениям в организме.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |