Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные концепции маркетинговой стратегии




Классификация базовых маркетинговых стратегий и их краткая характеристика.

При выборе маркетинговой стратегии существенную помощь менеджеру может оказать выделение признаков и классификация стратегии.

1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА – интеграционные стратегии:

ü Макроэкономическая

ü Внешнеэкономическая

ü Региональная

ü Производственной и непроизводственной сферы

ü Межотраслевая и отраслевая

2. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ – стратегии факторов производства:

ü Производственных

ü Инвестиционных

ü Инновационных

ü Финансовых

ü Трудовых

ü Информационных

3. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – антикризисная стратегия:

ü Предотвращение несостоятельности

ü Выход из кризиса

ü Ликвидация его последствий

4. ВИД И МАСШТАБ РЫНКА – рыночная стратегия:

ü Расширение рынка

ü Проникновение в глубь рынка

ü Продвижение товара на новые рынки

ü Конкурентные преимущества

5. ПРИОРИТЕТ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА –

а) Товарная стратегия:

ü Дифференциация профилирующего товара

ü Диверсификация

б) Ценовая стратегия:

ü Повышение (понижение) цен

ü Ценовая конъюнктура

в) Фирменная стратегия:

ü Стратегия фирменного товара

ü Стратегия имиджа

ü Стратегия сервиса

ü Стратегия стиля

ü Стратегия дизайна

г) Рекламная стратегия:

ü Информирование о преимуществах товара

ü Убеждение

ü Мотивация

ü Напоминание

6. РЫНОЧНАЯ КОНЮНКТУРА – стратегия спроса и предложения:

ü Стимулирующая

ü Креативная

ü Поддерживающая

ü Противодействующая

7. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ –

а) Стратегия мелких организаций:

ü Копирование продуктов ведущих фирм

ü Приспособление к потребностям

ü Интеграция с более крупными организациями

б) Стратегия средних организаций:

ü Патентная – стратегия рыночных ниш

ü Инновационная

ü Стратегия интенсивного маркетинга

в) Стратегия крупных фирм:

ü Широкое проникновение

ü Снятие «Сливок»

 

 

Цель организации маркетинга на предприятии заключена в его концепции

Концепция маркетинга – это оценка имеющихся нужд и потребностей целевых рынков и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов. Ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение.

Основной принцип организации маркетинга является ориентация на потребительский спрос, другим – активное влияние на потребительский спрос, или формирование спроса.

Стратегия – главное направление сосредоточения усилий, философия бизнеса.

Маркетинговая стратегия предприятия в период осуществления процедуры финансового оздоровления направляется на максимальную адаптацию производственно – сбытового процесса к требованиям рынка.

Суть антикризисной маркетинговой стратегии -выдвижение наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определение генеральных направлений деловой активности предприятия (через стратегическое планирование)

Маркетинговая стратегия должна дать ответ на следующие вопросы:

· Как предприятие сохранит и завоюет свои целевые рынки?

· Как предприятие сможет с выгодой для себя сохранить, или расширить свою рыночную нишу?

В основе маркетинговой стратегии лежат важнейшие концепции:

Ø выделение конкретных целевых рынков (сегментация рынка);

Ø выбор целевых рынков;

Ø выбор методов выхода на рынок, закрепление на нём или ухода с него;

Ø выбор средств маркетинга - товар, цена, методы распределения (продвижения), коммуникации (системы, содействия потребителя);

Ø выбор времени выхода на рынок, либо ухода с него.

· Концепция выбора целевых рынков – избрание направления деятельности для достижения поставленных целей.

· Концепция методов выхода на рынок – приобретение акций других предприятий, сотрудничества с ними, собственного развития.

Выбор наиболее подходящего времени выхода

Планирование маркетинга – детализирование стратегического плана по срокам, исполнителям, стоимости и ожидаемому эффекту.

Тактика – формы и способы конкретных действий по реализации стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.