КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные концепции маркетинговой стратегии
Классификация базовых маркетинговых стратегий и их краткая характеристика. При выборе маркетинговой стратегии существенную помощь менеджеру может оказать выделение признаков и классификация стратегии. 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА – интеграционные стратегии: ü Макроэкономическая ü Внешнеэкономическая ü Региональная ü Производственной и непроизводственной сферы ü Межотраслевая и отраслевая 2. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ – стратегии факторов производства: ü Производственных ü Инвестиционных ü Инновационных ü Финансовых ü Трудовых ü Информационных 3. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – антикризисная стратегия: ü Предотвращение несостоятельности ü Выход из кризиса ü Ликвидация его последствий 4. ВИД И МАСШТАБ РЫНКА – рыночная стратегия: ü Расширение рынка ü Проникновение в глубь рынка ü Продвижение товара на новые рынки ü Конкурентные преимущества 5. ПРИОРИТЕТ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА – а) Товарная стратегия: ü Дифференциация профилирующего товара ü Диверсификация б) Ценовая стратегия: ü Повышение (понижение) цен ü Ценовая конъюнктура в) Фирменная стратегия: ü Стратегия фирменного товара ü Стратегия имиджа ü Стратегия сервиса ü Стратегия стиля ü Стратегия дизайна г) Рекламная стратегия: ü Информирование о преимуществах товара ü Убеждение ü Мотивация ü Напоминание 6. РЫНОЧНАЯ КОНЮНКТУРА – стратегия спроса и предложения: ü Стимулирующая ü Креативная ü Поддерживающая ü Противодействующая 7. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – а) Стратегия мелких организаций: ü Копирование продуктов ведущих фирм ü Приспособление к потребностям
ü Интеграция с более крупными организациями б) Стратегия средних организаций: ü Патентная – стратегия рыночных ниш ü Инновационная ü Стратегия интенсивного маркетинга в) Стратегия крупных фирм: ü Широкое проникновение ü Снятие «Сливок»
Цель организации маркетинга на предприятии заключена в его концепции Концепция маркетинга – это оценка имеющихся нужд и потребностей целевых рынков и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов. Ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение. Основной принцип организации маркетинга является ориентация на потребительский спрос, другим – активное влияние на потребительский спрос, или формирование спроса. Стратегия – главное направление сосредоточения усилий, философия бизнеса. Маркетинговая стратегия предприятия в период осуществления процедуры финансового оздоровления направляется на максимальную адаптацию производственно – сбытового процесса к требованиям рынка. Суть антикризисной маркетинговой стратегии -выдвижение наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определение генеральных направлений деловой активности предприятия (через стратегическое планирование) Маркетинговая стратегия должна дать ответ на следующие вопросы: · Как предприятие сохранит и завоюет свои целевые рынки? · Как предприятие сможет с выгодой для себя сохранить, или расширить свою рыночную нишу? В основе маркетинговой стратегии лежат важнейшие концепции: Ø выделение конкретных целевых рынков (сегментация рынка); Ø выбор целевых рынков; Ø выбор методов выхода на рынок, закрепление на нём или ухода с него; Ø выбор средств маркетинга - товар, цена, методы распределения (продвижения), коммуникации (системы, содействия потребителя);
Ø выбор времени выхода на рынок, либо ухода с него. · Концепция выбора целевых рынков – избрание направления деятельности для достижения поставленных целей. · Концепция методов выхода на рынок – приобретение акций других предприятий, сотрудничества с ними, собственного развития. Выбор наиболее подходящего времени выхода Планирование маркетинга – детализирование стратегического плана по срокам, исполнителям, стоимости и ожидаемому эффекту. Тактика – формы и способы конкретных действий по реализации стратегии.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |