Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движение денежных потоков осуществляется по следующим секторам экономики




· Не финансовые, корпоративные и квази корпоративные предприятия

· Финансовые учреждения

· Страховые предприятия

· Органы государственного управления

· Частные, некоммерческие организации обслуживающие домашнее хозяйство

· Домашнее хозяйство

Структура финансовой системы России основанная на международной и стандартной (С.Н.С) системе национальных счетов включает несколько звеньев:

1. Звено называется государственные финансы – включает все институциональные единицы занятые оказанием не рыночных услуг предназначенных для коллективного потребления и перераспределением национального дохода и богатства. Основные ресурсы этих единиц поступают прямо или косвенно из обязательных платежей производственных единицами принадлежащими к другим секторам. Сюда включаются: государственные и муниципальные финансы, государственный кредит, государственные вне бюджетные, социальные, страховые фонды.

2. Звено это финансы хозяйствующих субъектов предприятия финансируемые из бюджета, по занятые производств продукцией. Включается не коммерческие организации которые создаются и финансируются предприятиями. Центральные банковские учреждения, а также другие кредито-финансовые инструменты, страховые организации.

3. Звено: частные некоммерческие организации обслуживающие домашние хозяйства. Этими организациями оказываются не рыночные общественные услуги, организации не контролируется, и полностью не финансируются государством, их ресурсы оказываются из частных пожертвований частичной оплатой услуг, доходов от собственности и предпринимательской деятельности и частично за счет бюджетных средств и звено финансы домашних хозяйств. Домашние хозяйства включают разные группы населения, доходы которых формируются из оплаты по труду, разнообразных трансфертов из других секторов экономики, доходов от собственности, а также от предпринимательской и иной деятельности.

3 Общественные финансы в современной России: Масштабы и возможности.

За период перехода от административной экономики к рыночной, структура финасовой системы России претерпела существенные изменения. Они обусловлены переменами в отношении собственности, перераспределение властных полномочий между федеральными центрами и регионами усилением финансовой децентрализации и развитие бюджетного федерализма.

Изменилась структура и роль государственных финансов в связи с принятием бюджетного и налогового кодекса, законодательным определением трех уровневой бюджетной системы и отдельным вынесением категорий государственного кредита.

Финансы предприятий и корпораций расширяются и дополняются анализом финансов не только государственных коммерческих предприятий производственного сектора, но сферы услуг банков, страховых компаний и др. коммерческих структур.

Особое место в структуре общественных финансов занимают государственные и муниципальные унитарные предприятия. Деятельность которых не сориентирована на получении прибыли их цели во многом под контрольные, а часть прибыли согласно бюджетному кодексу РФ должна направляться в бюджеты соответствующего уровня в виде не налоговых доходов.

Финансы унитарных предприятий не входят в состав государственных финансов: однако являются частью ФОС.

Масштабы ресурсов которые оперируют каждая из составных частей общественного сектора экономики различны по странам и регионам в силу исторических тенденций, традиций, этапов экономического развития, состояние национального общественного производства.

Структура современной финансовой России, адоптированная к международным стандартам и включает в себя:

1. Государственные и муниципальные финансы (федеральные и субфедеральные, государственный кредит, государственные внебюджетные фонды, местные бюджеты и внебюджетные фонды органов местного самоуправления)

2. Финансы предприятий и корпораций (финансы не государственных коммерческих организаций, также финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий)

3. Финансы некоммерческого сектора (финансы фондов общественных и религиозных организаций, потребительских кооперативов, союзов ассоциаций, автономных учреждений и некоммерческих партнерств.

4. Финансы домашних хозяйств (Наиболее существенная часть ФОС сосредоточена в рамках государственных и муниципальных финансов, однако спецификой экономического развития современной России является наличие разветвлённой, многообразной системы фондов, одна часть которых относится к бюджетной системе, а другая действует во внебюджетной сфере относясь к законодательству к организациям некоммерческого сектора.

Фонды в структуре общественных финансов.

1 Социально экономическая содержание классификация фондов.

2 Особенности формирования источников фондов и направлений их расходование.

3 Бюджетные фонды.

4 Государственные социально страховые внебюджетные фонды.

5 Экономические внебюджетные фонды.

6. Не государственные социальные фонды.

1 Социально экономическая содержание классификация фондов.

Фонд - это одновременно формы пере распределительных отношений, финансовый поток и финансовый институт.

Фондом как особой форме ФОС присуще общие и специфические черты:

1. Формирование и использование фондов обусловлена вторичным и последующим распределением ресурсов.

2. Важны цели и конечные создания фондов(в данном случае речь идет об аккумулирование ресурсов для общественно значимых целей)

3. Некоммерческий статус (деятельность организована на получении максимальной возможной прибыли, а на выполнении другой целевой задачи признанной обществом.)

4. Характер движения финансовых средств(первичный сбор и аккумулирование источников, а вторично их распределение при обязательности целевого характера, расходования)

5. Особое управление т.е наличие попечительского совета, а также публичность, отчетности об использовании своих средств и имущества.

6. Особый юридический статус (гражданским кодексом РФ установлена норма согласно которым фондом признается не имущие членство, некоммерческая организация учреждённая гражданскими и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели) Однако существуют фонды использующие все преимущества фондового формирования и распределения ресурсов по не имеющих юридического лица.Целевые бюджетные, паевые и некоторые другие фонды не являются юридическими лицами и функционируют как бюджетные так и внебюджетные субсчета.

Фонды выступают реальным инструментом преодолением провалов рынка в сфере производства в следующих общественных благ и обеспечение дифференцированного спроса на эти блага.

Все фонды можно классифицировать по следующим фондам:

· По принадлежности(государственные и не государственные и частные)

· По территориальному принципу(федеральные, региональные, межрегиональные и местные)

· По признаку места в финансовой системе(бюджетные и внебюджетные)

· По конкретному назначению под целевую программу(экономические и дорожные), для конкретной категории граждан(помощь малоимущим гражданам, инвалидам, спортсменам и т.д)

Фонды также можно структурировать исходя, из критерия их места в ФОС тогда их квалификация будет выглядеть следующим образом:

1. Бюджетные фонды - целевые бюджетные, резервные фонды и инвестиционные фонды, стабилизационный фонд, фонд поколений межбюджетного регулирования.

2. Внебюджетные фондыа) государственные и муниципальные внебюджетные фонды: государственные внебюджетные, социально страховые фонды, внебюджетные субъекты РФ, местные муниципальные фонды. Б)экономические внебюджетные фонды (отраслевые, межотраслевые, специальные фонды, фонды поддержки предпринимательства, фонды развития конкуренции, фонды поддержки науки и инвестиционные фонды) В)не государственные социальные внебюджетные фонды( не государственные пенсионные фонды, благотворительные фонды, социально инвестиционные фонды )




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.