КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система СМ. Основные понятия в стратегическом менеджменте
Концепция СМ Основные понятия в стратегическом менеджменте 1. Основные понятия в стратегическом менеджменте Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая своих целей. Стратегическое управление как способ управления, используемый при появлении новых более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью обстановки при этом задачи отличаются большим числом переменных и сложными взаимосвязями, наличием случайных факторов. Стратегия (Мескон) – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации. С = план→миссия Стратегия (Герчикова) – рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение намеченных компанией целей С = система мер→цели Стратегия (Радугин) – масштабные, не ограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции и путей достижения поставленных целей С = масштабный прогноз→цели Стратегия (Оков) – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности С = правила→деятельность Стратегическое планирование – это функция стратегического управления, формализованный вариант стратегии, привязанный к временному масштабу, определяет конкретные этапы, цели и средства достижения этих целей.
В долгосрочном планировании предполагается, что будущее может быть предсказано путем экстраполяции сложившихся тенденций из прошлого. В стратегическом планировании отсутствует предположение о том, что будущее можно изучать методами экстраполяции. Стратегическая политика определяет направление и характеристику действий при реализации стратегии. Выработка политики осуществляется преимущественно на высшем уровне организации и в основе разработки стратегической политики лежит системный подход. 12.02.13 2. Концепция СМ Факторы, обуславливающие необходимость разработки концепции СМ: · насыщение рынка товарами, услугами · НТП · изменение общественных приоритетов Проблемы, возникшие внутри организаций при формировании концепций СМ: · сопротивление нововведениям · распад солидарности управляющих, обслуживающих интересы собственников и потребителей Концепция состоит из элементов: · отделение контроля за мероприятиями, имеющими стратегическое значение от системы контроля за текущими программами производства и сбыта продукции · организация социального, материального и морального стимулирования работников, выполняющих стратегические проекты · создание в организационной структуре компаний специальной группы стратегического развития, занимающейся разработкой новых форм бизнеса · обеспечение приоритетного внимания высшего руководства предприятия к стратегическому развитию компаний · приобщение к деятельности по разработке и реализации стратегий управляющих всех уровней · организация информационной системы · привлечение к разработке стратегических проектов опытных экспертов · контроль за реализацией стратегического управления менеджерами всех уровней Условия, необходимые при выработке концепции стратегического управления на предприятии:
· постоянный учет фактора неопределенности · переоценка приоритетов стратегического управления предприятия в зависимости от изменений внешней среды · осуществление системного анализа экономической ситуации, сильных и слабых сторон предприятия и реальных возможностей предприятия · необходимо вырабатывать несколько вариантов решения для выбора оптимального · четкое определение прав и ответственности всех занятых в стратегическом управлении людей и служб предприятия · ориентироваться на повышение эффективности деятельности организации · необходимо учитывать стратегические расчеты конкурентов, затем последовательно перестраивать организационную структуру предприятия в соответствии со стратегическими целями деятельности · оценивать эффективность функционирования отдельных служб предприятия
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |