Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система СМ. Основные понятия в стратегическом менеджменте




Концепция СМ

Основные понятия в стратегическом менеджменте

1. Основные понятия в стратегическом менеджменте

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая своих целей.

Стратегическое управление как способ управления, используемый при появлении новых более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью обстановки при этом задачи отличаются большим числом переменных и сложными взаимосвязями, наличием случайных факторов.

Стратегия (Мескон) – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации.

С = план→миссия

Стратегия (Герчикова) – рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение намеченных компанией целей

С = система мер→цели

Стратегия (Радугин) – масштабные, не ограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции и путей достижения поставленных целей

С = масштабный прогноз→цели

Стратегия (Оков) – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности

С = правила→деятельность

Стратегическое планирование – это функция стратегического управления, формализованный вариант стратегии, привязанный к временному масштабу, определяет конкретные этапы, цели и средства достижения этих целей.

В долгосрочном планировании предполагается, что будущее может быть предсказано путем экстраполяции сложившихся тенденций из прошлого.

В стратегическом планировании отсутствует предположение о том, что будущее можно изучать методами экстраполяции.

Стратегическая политика определяет направление и характеристику действий при реализации стратегии. Выработка политики осуществляется преимущественно на высшем уровне организации и в основе разработки стратегической политики лежит системный подход.

12.02.13

2. Концепция СМ

Факторы, обуславливающие необходимость разработки концепции СМ:

· насыщение рынка товарами, услугами

· НТП

· изменение общественных приоритетов

Проблемы, возникшие внутри организаций при формировании концепций СМ:

· сопротивление нововведениям

· распад солидарности управляющих, обслуживающих интересы собственников и потребителей

Концепция состоит из элементов:

· отделение контроля за мероприятиями, имеющими стратегическое значение от системы контроля за текущими программами производства и сбыта продукции

· организация социального, материального и морального стимулирования работников, выполняющих стратегические проекты

· создание в организационной структуре компаний специальной группы стратегического развития, занимающейся разработкой новых форм бизнеса

· обеспечение приоритетного внимания высшего руководства предприятия к стратегическому развитию компаний

· приобщение к деятельности по разработке и реализации стратегий управляющих всех уровней

· организация информационной системы

· привлечение к разработке стратегических проектов опытных экспертов

· контроль за реализацией стратегического управления менеджерами всех уровней

Условия, необходимые при выработке концепции стратегического управления на предприятии:

· постоянный учет фактора неопределенности

· переоценка приоритетов стратегического управления предприятия в зависимости от изменений внешней среды

· осуществление системного анализа экономической ситуации, сильных и слабых сторон предприятия и реальных возможностей предприятия

· необходимо вырабатывать несколько вариантов решения для выбора оптимального

· четкое определение прав и ответственности всех занятых в стратегическом управлении людей и служб предприятия

· ориентироваться на повышение эффективности деятельности организации

· необходимо учитывать стратегические расчеты конкурентов, затем последовательно перестраивать организационную структуру предприятия в соответствии со стратегическими целями деятельности

· оценивать эффективность функционирования отдельных служб предприятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.