Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на предложение




Предложение товаров и услуг

Предложение - способность и желание продавцов предлагать рынку для реализации товары и услуги.

Объем предложения товара – это количество товара, который готовы продать в определённое время и при определённых условиях.

Функции предложения – зависимость объёма предложения от влияющих на него факторов. Главный фактор – цена.

1. Рыночная Цена

2. Цена ресурсов

3. Технологии

4. Цены других товаров/услуг

5. Ожидания

6. Деятельность государства (налоги растут, предложение падает)

7. Число фирм в отрасли (число фирм растёт, и предложение тоже)

Равновесие предложения и спроса –

Это ситуация на рынке, когда при данной цене объём спроса совпадает с объёмом предложения.

В состоянии равновесия рынок сбалансирован, ни у продавцов, ни у покупателей нет внутренних побуждений к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от PE, рынок не сбалансирован, а у покупателей и продавцов имеются эффективные стимулы к изменению сложившейся ситуации равновесие на рынке складывается не под влиянием давления избытков спроса и предложения, а под влиянием превышения цены спроса над ценой предложения или, наоборот, цены предложения над ценой спроса, на что продавцы реагируют соответственно увеличением или сокращением объема предложения.

Эластичность спроса и предложения –

Это степень изменения спроса/предложения в зависимости от влияющих на него факторов, главным образом цен.

Изменение спроса зависит от изменения цен – на сколько изменились цены, на столько и спрос (выручка не изменяется)

Бывают следующие ситуации:

  1. Величина спроса ‘‘живо’’ реагирует на изменения цены.

Если процентное изменение спроса больше, чем изменение цены, то снижение цены вызывает рост доходов (т. е. цена * количество проданных товаров).

Когда спрос изменяется на больше процентов чем цена, так что падение цены вызывает увеличение количества - спрос эластичный.

  1. Величина спроса не реагирует (мало реагирует) на изменение цены.

Теперь процентное изменение спроса меньше, чем процентное изменение цены. Общий доход падает: спрос неэластичен.

  1. Изменение цены вызывает абсолютно пропорциональное изменение спроса, доход остается неизменным.

Это спрос с единичной эластичностью.

  1. Крайние случаи эластичности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.