Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для размышления. Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции




Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции.

Поведение фирмы на рынке олигополии.

Рынок олигополии – один из самых реальных рынков – это рынок металлов, автомобилей, нефти и т.д. Такой тип рыночной структуры характеризуется стратегическим взаимодействием немногих фирм, обладающих рыночной властью и конкурирующих за объём продаж.

Основные черты рынка олигополии.

· Немногочисленность и крупные размеры фирм в отрасли.

· Ограниченный доступ в отрасль (наличие экономических и технологических барьеров).

· Стратегическое поведение фирм (это принципиальная особенность рынка олигополии). Фирмы строят свою конкурентную стратегию с учётом возможной реакции конкурентов на предполагаемые действия.

 

Разновидности ценового поведения фирм на рынке олигополии:

· Дуополия (например, модель Курно).

· Модель сговора (картель).

· Нескоординированная олигополия (модель ломаной кривой спроса).

· Модель «игра по правилам» (фирмы сознательно делают своё поведение понятным для других – это ценообразование по принципам «лидерство в ценах» и «издержки плюс средняя прибыль».

 

Рынок монополистической конкуренции – это тип рыночной структуры, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного товара конкурируют за объём продаж.

Основные признаки рынка монополистической конкуренции:

· Дифференциация продукта, означающая, что хотя товары разных фирм удовлетворяют одну и ту же потребность, товару каждой фирмы присущи свои особенности, обусловливающие высокую, но не абсолютную, степень замещения товаров, что приводит к ограничению рыночной власти.

· Большое число продавцов, однако, меньшее, чем в отрасли с совершенной конкуренцией.

· Низкие барьеры входа в отрасль.

В долгосрочном периоде такая фирма может не иметь экономической прибыли. В целом условие максимизации прибыли на этом рынке – MR = МС.

 

Контрольные вопросы для самопроверки.

 

1. Какую роль в рыночной экономике выполняет конкуренция?

2. По каким критериям определяются виды конкуренции?

3. Перечислите основные типы рыночных структур и назовите основные параметры рынка, по которым определяются эти типы.

4. К каким типам рыночных структур вы бы отнесли рынок мужской обуви, рынок нефти, рынок видеокамер?

5. Перечислите источники монопольной власти и виды монополий.

6. Что совершенного в современной конкуренции?

7. В чём проявляется высшая степень несовершенства чистой монополии?

8. Назовите основные направления антимонопольной политики государства.

 

 

1. Как вы понимаете выражение Ф. Хайека: «Конкуренция – процедура открытия…»?

2. От чего зависит, будет ли отрасль конкурентной, то есть состоящей из большого количества небольших фирм, или в ней будут господствовать несколько крупных фирм?

3. В чём сходство и в чём различие между монополистической конкуренцией и совершенной конкуренцией?

4. В чём сильные и слабые стороны антимонопольного регулирования в России?

5. Немногочисленность конкурентов-олигополистов означает всеобщую взаимосвязанность. При прочих равных условиях эта взаимозависимость изменится прямо или обратно пропорционально дифференциации продукта по числу фирм?

 

 

ЛЕКЦИЯ 9.

Рынки ресурсов.

 

План.

1. Особенности спроса и предложения на рынках ресурсов.

2. Рынок труда и зарплата.

3. Рынок капитала и процент.

4. Рынок земли и рента. Цена земли.

 

Аннотация лекции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.