Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы диагностирования

 

Методы диагностирования автомобилей харак­теризуются способом измерения и физической сущностью диагностиче­ских параметров, наиболее прием­лемых для использования в зависи­мости от задачи диагностирования и глубины постановки диагноза. В настоящее время принято выделять три основные группы методов, клас­сифицированных в зависимости от вида диагностических параметров (рис. 1).

 

Рис.1. Классификация методов диагностирования автомобилей

 

Первая группа методов базирует­ся в основном на имитации скорост­ных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при задан­ных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или пара­метры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии.

Вторая группа включает в себя методы, оценивающие по герметич­ности рабочих объемов степень из­носа цилиндропоршневой группы двигателя, работоспособность пнев­матического привода тормозов, плот­ность прилегания клапанов и другое путем создания в контролируемом объеме избыточного давления или, наоборот, разре­жения и в оценке интенсивности падения давления (разрежения).

Методы, оценивающие по интен­сивности тепловыделения работу тре­ния сопряженных поверхностей дета­лей, а также протекание процессов сгорания (например, по температуре выхлопных газов) пока не нашли широкого применения на автомо­бильном транспорте.

Методы, оцени­вающие состояние узлов и систем по параметрам колебательных про­цессов, широко используются при создании средств технического диаг­ностирования автомобилей и их далее можно разделить на три подвида: методы, оценивающие колеба­ния напряжения в электрических цепях (на этой основе созданы мо­тор-тестеры); параметры виброаку­стических сигналов (получаемых при работе зубчатых зацеплений, клапан­ных механизмов, подшипников и т. д.); оценивающие пульсацию дав­ления в трубопроводах (на этой ос­нове созданы дизель-тестеры для диагностирования дизельной топлив­ной аппаратуры).

Определенное место занимают ме­тоды, оценивающие по физико-хими­ческому составу отработавших эк­сплуатационных материалов состоя­ние узлов и агрегатов и отклонения от их нормального функционирова­ния, например простейший экспресс-анализ отработанного масла на за­грязнение, сложный спектральный анализ проб масел, в результате про­ведения которого по наличию и кон­центрации различных химических элементов в масле можно поставить диагноз работоспособности отдель­ных узлов и сопряжений агрегата. Если в пробе картерного масла дви­гателя имеется высокое содержание свинца, это говорит об износе вкла­дышей шатунных и коренных под­шипников, если высокое содержание железа — об износе гильз цилинд­ров, если высокое содержание крем­ния — о засорении воздушного фильтра и т.д.

Третья группа методов основы­вается на объективной оценке геомет­рических параметров в статике, что требует в целом ряде случаев при­менения динамометров для прило­жения к диагностируемому сопря­жению стандартного усилия при оп­ределении зазора (люфта, свобод­ного хода).

В настоящее время продолжаются исследования по разработке новых и совершенствованию имеющихся ме­тодов диагностирования примени­тельно к усложняющимся конструк­циям автомобилей, изменению эле­ментной базы микроэлектроники и микропроцессорной техники и при­менению ресурсосберегающей техни­ческой политики на транспорте.


Средства технического диагностирования

Средства технического диагности­рования (СТД) представляют собой технические устройства, предназна­ченные для измерения текущих зна­чений диагностических параметров. Они включают в себя в различных комбинациях следующие основные элементы: устройства, задающие тес­товый режим; датчики, восприни­мающие диагностические параметры и преобразующие их в сигнал, удоб­ный для обработки или непосред­ственного использования; измери­тельное устройство и устройство ото­бражения результатов (стрелочных приборов, цифровая индикация, экран). Кроме того, СТД может включать в себя устройства автоматизации задания и поддержа­ния тестового режима, измерения параметров и автоматизированное логическое устройство, осуществляю­щее постановку диагноза.

Результаты диагноза могут авто­матически заноситься в запоминаю­щее устройство для хранения или последующей передачи в управляю­щий орган.

Средства технического диагности­рования можно разделить на три вида по их взаимодействию с объектом диагностирования (автомоби­лем): внешние, встроенные (борто­вые) и устанавливаемые на автомо­биль (рис.1).

Рис.1. Классификация средств технического диагностирования автомобилей

 

Внешние СТД не входящие в конструкцию автомобиля, в зависи­мости от их устройства и технологи­ческого назначения могут быть ста­ционарными или переносными. Ста­ционарные стенды устанавливаются на фундаменты, как правило, в спе­циальных помещениях, оборудован­ных отсосом отработавших газов, вентиляцией, шумоизоляцией. Пере­носные приборы используются как в комплексе со стационарными стен­дами, так и отдельно для локализа­ции и уточнения неисправностей на специализированных участках и пос­тах ТО и ремонта. Внешние СТД обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоя­нии автомобилей и уровне их экс­плуатационных свойств, необходимой для управления производством ТО и ремонта.

Встроенные (бортовые) СТД вклю­чают в себя входящие в конструкцию автомобиля датчики, устройства из­мерения, микропроцессоры и устрой­ства отображения диагностической информации.

Простейшие встроенные СТД реа­лизуются в виде традиционных при­боров на панели (щитке) перед водителем, номенклатура которых на современных автомобилях постоянно расширяется за счет введения новых СТД, особенно электронных, обеспе­чивающих контроль состояния все усложняющихся элементов конструк­ции автомобилей. Более сложные встроенные СТД позволяют води­телю постоянно контролировать со­стояние элементов привода и рабо­чих механизмов тормозной системы, расход топлива, токсичность отрабо­тавших газов в процессе выполнения транспортной работы и выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы движения автомобиля или своевременно прекращать движение при возникновении аварийной ситуа­ции.

Наличие таких средств позво­ляет своевременно выявлять наступ­ление предотказных состояний и назначать проведение предупреди­тельных воздействий по фактиче­скому состоянию, обеспечивая тем самым полное использование ресур­са деталей и агрегатов. Существуют еще так называемые устанавливаемые СТД, ко­торые отличаются от встроенных конструктивным исполнением средств обработки, хранения и выдачи ин­формации. Эти элементы выпол­няются не встроенными в автомо­биль, а в виде блока, который уста­навливается на автомобиль периоди­чески перед выходом его на линию и снимается в конце смены после возвращения автомобиля в парк.

УСТД изготовляются на базе элек­тронных элементов. Это позволяет эффективно использовать ЭВМ для обработки получаемой диагностиче­ской информации о техническом со­стоянии автомобилей и ее дальней­шего использования для решения задач управления производством ТО и ремонта автомобилей. Кроме того, в последнее время на базе устанавливаемых встроенных СТД находят все более широкое применение ин­формационно-советующие системы, позволяющие проводить обучение методам экономичного и безопасного движения, проводить аттестацию ре­жимов движения на маршрутах и определять маршрутные нормативы времени движения, расхода топлива.

Целесообразность использования конкретных средств диагностирования определяется с использованием экономико-вероятностного метода, учитывающего стои­мость диагностических средств и самого технологического процесса, а также влияние диагностирования на безотказность, долговечность ав­томобиля и периодичность его ТО.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бюджет предприятия | Роль диагностики при обеспечении работоспособности автомобиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.