КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции банковского маркетинга
ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА Виды банковского маркетинга по способу общения с клиентурой Концепции банковского маркетинга 1. Концепция создания банковского продукта (услуги) - совершенствование технологии банковских услуг, снижение их себестоимости, что делает банк конкурентоспособным на рынке в ценовом отношении 2. Концепция совершенствования банковского продукта - повышение качества услуг с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов. 3. Концепция коммерческих усилий или сбыта - концентрация работы банка на стимулирование сбыта с помощью рекламы банковского продукта, использования различных методов при составлении прейскуранта цен на банковские услуги, выбора оптимальных форм банковских организаций 4. Концепция маркетинга целевого рынка - сосредоточение работы банка в определенном сегменте рынка, детальное изучение потребностей покупателей данного целевого рынка, дифференциация на этой основе видов услуг, обеспечение их рентабельности, укрепление позиций в данном сегменте с точки зрения эффективности и качества всех видов услуг, 5. Концепция социально-этического маркетинга - удовлетворение потребностей клиентов целевых банковских рынков при одновременном учете интересов общества в целом. - активный маркетинг: опрос широких групп потребителей; личное общение с потенциальным клиентом; создание фокус-групп - пассивный маркетинг: публикуемая в прессе информация, связанная с деятельностью банка и услугой Предметом банковского маркетинга является процессы, имеющие место внутри банка и вне его на микроэкономическом уровне применительно к фин.рынку.
Субъекты банковского маркетинга – выступают банки, сотрудники, клиенты, специалисты по маркетингу. Объектом банковского маркетинга – банковские продукты, услуги, операции, технологии, документация. 1) Разработка и реализация банковской стратегии. Стратегия маркетинга – выбор наилучших путей, достижение целей банка средствами маркетинга. Структура стратегического плана: 1)исходные условия и оценка среды, в которой банк будет функционировать 2)приоритетные направления рынка 3)оценка сильных и слабых сторон банка 4)ожидаемый результат На основе стратегической программы составляется перспективный план, который состоит из следующих пунктов: 1)Миссия банка 2)установление целей банка 3)анализ исходного положения рынка 4)Факторы, воздействующие на стратегию банка 5)оценка возможностей и опасностей 6)Стратегическое изменение в регулируемых факторах 7)предполагаемые финансовые результаты 2) анализ окружающей среды и сбор информации о рынках включает в себя 1. анализ окружающей среды 2. сбор информации о рынке - может осуществляться через систему маркетинговой информации, которая в свою очередь состоит из следующих подсистем: -система внутренней отчетности -система сбора внешней информации -система маркетинговых исследований Этапы маркетинговых исследований: -выявление проблемы и формулировка целей исследования -отбор источников информации -сбор информации -анализ собранной информации -представление результатов исследования заинтересованным лицом -система анализа информации. Обработка информации может происходить следующими способами: 1)Статистических банк данных – совокупность современных статистических методик обработки информации, 2)банк - моделей, который представляют собой комплекс математических моделей для решения оптимизационных задач. Для проведения исследования можно выделить модели:
-покупательского поведения -возможного поведения конкурентов -система ценообразования -система коммуникаций 3)Изучение и планирование продуктового ряда Разработка продуктового ряда включает в себя следующие этапы: 1)анализ существующего продуктового ряда 2)решение по оптимизации структуры и разработки нового банковского продукта 4)Определение и регулирование цен на банковские продукты Установление цены на банковские продукты и ее изменение происходит после проведенных исследований конъектуры рынка на банковские продукты БАНКА и банковские продукты-АНАЛОГИ конкурентов. 5)Управление спросом на банковские продукты и услуги. 6)Планирование и организация предоставления услуг Организация сбыта услуг ориентирует банк на изучение условий сбыта банковских продуктов и услуг к таким условиям относятся оптимальная структура возмещения отделений и филиалов банка, выбор типа кредитных учреждений, внутренние устройства банка, обязанности персонала. При принятии решений об организации сбытовой сети кредитной организации стремятся не только охватить широкий круг потребителей, но и рационально использовать банковские мощности при более полной банковской нагрузки. 7)Управление всем комплексом маркетинговых мероприятий.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |