Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление фирмой




Процесс управления включает в себя следую-щие основные функции:

контроль
мотивация
организация
планирование

Планирование предполагает решение о том, какими должны быть цели компании и что должны делать её члены, чтобы достичь этих целей.

По своей сути функция планирования с позиций фирмы отвечает на три фундамен-тальных вопроса:

1. Где компания находится в настоящее время? Для решения этой проблемы руководители должны оценить позиции фирмы в таких важных об-ластях как финансы, маркетинг, производ-ство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Для этого необходимо получить ответы на следующие вопросы:

* Какую позицию в своей нише рынка фирма занимает в настоящий момент.

* Кто её покупатели.

* Как они относятся к товарам фирмы.

* Каких конкурентов следует опасаться больше всего.

Ответы на эти вопросы позволят определить общую привлекательность фирмы.

2. Почему фирма находится именно здесь? С помощью маркетинговых исследований фирма выявляет причины, по которым она занимает данную позицию. Здесь же проводится определение сильных и слабых сторон фирмы, возмож-ностей и угроз со стороны внешней среды.

3. Где фирма может находиться? Исходя из проанализированных факторов команда марке-тологов может воспользоваться приёмом по-становки себя на место потребителя чтобы определить степень взаимосвязи между тор-говой маркой фирмы и покупателями. Конеч-ным продуктом такого наблюдения является видение торговой марки с позиций потре-бителя.

4. Как туда попасть? На этом этапе формируется план, в котором определяются способы вы-хода на целевую аудиторию в тех местах и в то время, когда она будет наиболее воспри-имчива к этому.

5. Движется ли фирма в этом направлении? Анализ результатов хозяйственной деятельности фирмы – важный аспект планирования. Мар-кетологи фирмы должны определить в какой мере фирма достигла поставленных целей и что можно улучшить в следующий раз.

Планирование не может быть одноразовым со-бытием по двум причинам.

Во-первых, хотя некоторые компании прек-ращают своё существование после достижения цели, ради которой они первоначально соз-давались, многие стремятся продлить своё существование как можно дольше Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей прак-тически завершено. (пример с МНК, банковские консорциумы).

Во-вторых, планирование должно осущест-вляться непрерывно, что определяется посто-янной неопределённостью будущего. В силу измене-ний в окружающей среде или ошибок в суж-дениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при вы-работке планов. Поэтому планы необходимо пе-ресматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

Стратегическое планирование представляет собой

набор действий и решений, предпри-нятых руководством, для того, чтобы помочь фирме достичь своих целей.

Стратегия - это детально разработанный все-

сторонний комплексный план, предназ-наченный для того, чтобы обеспечить осу-ществление миссии фирмы и достижения её целей

Процесс стратегического планирования яв-ляется инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Этот процесс вклю-чает в себя 4 основных вида деятельности:

§ Распределение ресурсов;

§ Адаптация к внешней среде;

§ Внутренняя координация;

§ Организационное стратегическое предвиде-ние.

Распределение ресурсов. Этот процесс включает в

себя распределение ограниченных органи-зационных ресурсов, таких как фонды, де-фицитные управленческие таланты и техноло-гический опыт. В ряде случаев деление ги-гантской фирмы на несколько относительно небольших позволяет сократить многочисленный отряд менеджеров и общефирменного персонала, а деньги, сэкономленные путём исключения некоторых управленческих слоёв могут быть заново инвестированы в развитие новых от-делений.

Адаптация к внешней среде охватывает все дейст-

вия стратегического характера, кото-рые улучшают отношения фирмы с её окру-жением. Фирме необходимо адаптироваться как к благоприятным возможностям (например, прод-ление жизненного цикла товара), так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспе-чить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Стратегическое плани-рование преуспевающих фирм имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путём взаимодей-ствия с правительством и обществом в целом.

Внутренняя координация включает в себя коор-

динацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной инте-грации и внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в фирмах, независимо от масштабов их деятельности, является неотъемлемой частью управленческой деятельности. (взаимосвязь с адаптаций к внешней среде)

Организационное стратегическое предвидение. Эта

деятельность предусматривает осущест-вление систематического развития мышления менеджеров путём формирования организации, которая может учиться на прошлых страте-гических решениях, в том числе и ошибочных. Способность учиться на опыте даёт возмож-ность фирме правильно скорректировать своё стратегическое направление и повысить про-фессионализм руководства в области страте-гического управления.

Роль руководителя высшего звена заклю-чается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования. Она предусматривает осуществление и оценку этого процесса.

Сущность стратегии. Стратегия большей частью

формулируется и разрабатывается ру-ководством высшего звена, но её реализация предусматривает участие всех уровней управ-ления.

Стратегический план должен разрабаты-ваться с точки зрения перспективы всей фирмы в целом, а не конкретного индивида, какое бы положение он не занимал в фирме. В еди-ноличном хозяйстве основатель фирмы может позволить себе сочетать личные планы со стратегией фирмы, но на фирмах с широким владением акциями такой подход недопустим.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. В настоящее время, чтобы успешно конкурировать фирма должна постоянно зани-маться сбором и анализом огромного коли-чества информации об отрасли, рынке, кон-курентах и др. факторах.

Стратегический план придаёт фирме опре-делённость, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определённые типы работников.

Стратегические планы должны быть раз-работаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стра-тегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчёт в том, что конф-ликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные кор-ректировки неизбежными.

Для стратегического планирования характерны следующие положения:

§ Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) фирмы дополняется планированием на низших уровнях;

§ Возраст функции планирования даже в наи-более крупных фирмах не должен превышать десяти лет;

§ Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы, проводимых ежегодно.;

§ Годовой стратегический план согласовыва-ется с годовым финансовым планом (бюджетом фирмы);

Реализация стратегии
Миссия фирмы
Оценка стратегии
1 10 9

Процесс стратеги-ческого планиро-вания
2 7

       
   
 
 


 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.