КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения для закрепления учебного материалаВопросы для повторения учебного материала
1. Что представляет собой чувственное познание, в каких формах оно протекает? 2. Что такое абстрактное мышление, в чем состоит его роль в познании? 3. Что составляет предмет формальной логики? Каково ее место и роль в системе научного знания? 4. В чем состоит отличие формальной логики от логики диалектической? 5. Назовите и охарактеризуйте основные этапы развития логики. 6. Что такое логическая форма? 7. В чем отличие истинности мысли от ее логической правильности? 8. Как, на ваш взгляд, соотносятся логические формы и объективный мир? 9. Как соотносятся язык и мышление? 10. В чем состоит значение логики в деятельности юриста?
«Упражнение, друзья, дает больше, чем хорошее природное дарование». Протагор
1. Как вы понимаете слова немецкого философа XIX в. Ф.Ницше: «Без логики нет ни восприятия, ни настроения, ни представления»? 2. Почему Мефистофель советует студенту начинать образование с изучения логики?
«Цените время: дни уходят невозвратно! Но наш порядок даст привычку вам Распределять занятья аккуратно. А потому, мой друг, на первый раз, По мне, полезен был бы тут для вас Курс логики: хоть опыт и рискован. Начну сейчас дрессировать ваш ум, Как бы в сапог испанский зашнурован. Чтоб тихо он, без лишних дум И без пустого нетерпенья Вползал по лестнице мышленья, Чтоб вкривь и вкось, по всем путям, Он не метался там и сям»[4]
3. Установите, какие из приведенных здесь выражений естественного языка имеют одинаковую логическую форму: · Ни один студент нашей группы не имеет академической задолженности. · Все юрисконсульты – юристы. · Некоторые работники нарушают трудовую дисциплину. Среди работников таможенной службы есть женщины. Иванов окончил юридический факультет и стал хорошим адвокатом. · Москва – столица России. · Если у человека есть деньги, то он может купить товар. Каждый человек имеет право на труд. В библиотеке есть интересные книги. · Все юридические разногласия между партнерами были урегулированы в результате переговоров. · Фирма вправе принимать любые решения, если это не противоречит действующему законодательству. · Михайлов с отличием окончил МГУ и получил диплом юриста. Каждая страна имеет свой гимн. · Ни один продавец не имеет права нарушать права покупателя. · Если потребители получают общественные товары в равных объемах, то и платить за них налоги они должны в равной мере. · Масштаб цен устанавливается государством.
4. Укажите, какие из приведенных высказываний являются истинными, ложными или бессмысленными: · Системный подход является адекватным методом исследования рыночной системы. · Александр Македонский мало чему научился у своего учителя Аристотеля. · «Конкресцирование абстрактных идей в сфере пластики представляет ту фазу самоищущего духа, в которой он, определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности в гармоническую сферу образного сознания в красоте». · Самая высокая горная вершина была заметно ниже окружающих ее вершин. · «Обращаясь к рационально-апоплексическому анализу дисгармонии фазисов современного апогея, мы эфемерно субъективируемся в рационально-трансцендентном апофеозе и симбиозе». · Гоголь писал «Мертвые души» в Риме. · Доход от реализации продукции – это выручка, полученная от реализации продукции. · Получение прибыли является главной целью бизнеса. · «Затруднено выявление при описании лексического сочетания слов константных, а тем самым приписываемых языку характеристик контекста, элиминирование экстралингвистических обусловностей и эксплицирование именно сочетаемостных характеристик». · Если паровоз, то идет снег, или дует сильный ветер. · Хорошо смеется тот, кто смеется последним. · Не все то золото, что блестит. · «Обогащая концептуальный аппарат научно-теоретического знания глубинных характеристик объективной действительности, гносеологический образ на уровне эмпирического познания осуществляет через соотношение внешних, эмпирически данных проявлений тех сущностей, которые фиксируются в исходном понятийном каркасе науки, говоря языком логической семантики, через выявление соотношений «экстенсий», «детонатов», «значений» в противоположность «смыслу» терминов, обозначающих понятия, входящие в этот каркас на уровне «живого созерцания».
5. Выразите свое согласие или несогласие с мнением о том, что особое место в профессиональном мышлении экономиста занимает язык. Обоснуйте свою точку зрения.
Тестовые задания Тест 1.1
Ответы на тест 1.1 1. Аристотель. 2. IV в. до н. э. 3. Аналитика. 4. Индукция. 5. Дедукция.
Тест 1.2
Продолжение теста 1.2
Ответы на тест 1.2 1. Абстрактно-логическое мышление. 2. Формы и средства мысли. 3. Определенная связь существенных признаков предметов. 4. Отношения между предметами и их свойствами. 5. Изменение свойств предметов и отношений между ними.
Тест 1.3
Продолжение теста 1.2
Ответы на тест 1.3 1. Нет. 2. Свойство правильного мышления избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности. 3. Свойство правильного мышления отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающею мира. 4. Свойство правильного мышления воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения самих предметов и явлений, их относительную устойчивость. 5. Свойство правильного мышления воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присуши самой действительности, способность следовать «логике вещей и событий».
Тест 1.4
Продолжение теста 1.4
Ответы на тест 1.4 1. Спрос порождает предложение. 2. Часть товара реализуется через посредников. 3. Ни один вопрос студента не должен оставаться без ответа. 4. Некоторые сотрудники нашего коллектива являются квалифицированными экономистами. 5. Огюст Курно – первый экономист, попытавшийся создать теорию олигополии.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |