Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура управления маркетингом на предприятии




 


3. Рынки.

3. 1. Виды и типы рынков.

 

Рынок – это центральная категория любого экономического механизма, основанная на обмене продукции общественного труда. Рынок определяется как место торговли продуктами и товарами. Предпосылками его возникновения является общественное разделение труда и частная собственность на орудия труда. Условием существования рынка является необходимость обмена результатами труда между хозяйствующими субъектами.

Типы рынков:

1. Свободный рынок характеризуется свободой выбора товаров при покупке, свободой выбора места и формы продажи, свободой ценообразования и свободой поведения субъекта рынка. Субъектами рынка выступают юридические лица (предприятия, фирмы, компании) и физические лица, которые имеют собственность.

2. Стихийный рынок характеризуется неограниченной свободой его конкурентов.

3. Организационный рынок – это цивилизованный рынок, на котором поведение конкурентов ограничено рамками дозволенного. Формами рынка выступают оптовая и розничная торговля.

Различают четыре модели этого рынка:

а) рынок свободной конкуренции;

б) рынок чистой монополии;

в) рынок монополистической конкуренции;

г) рынок олигополии.

 

Характерные черты Модели рынка
Свободная конкуренция Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия
Число предприятий на рынке Очень много Одно Много Несколько
Тип товара Стандартизированный Уникальный Дифференцированный Любой
Контроль за ценой Отсутствует Значительный В узких рамках Ограниченный
Условия вступления в отрасль Лёгкий Блокированы Сравнительно лёгкие Наличие барьеров

 

Уровень монополизации характеризует индекс Херхинделя (Н) определяемый путём суммирования возведённых в квадрат долей рынка различных фирм.

H = ;

d – доли рынка в %;

Чем выше Н, тем рынок более монополизирован. Пример: На двух рынках Ростова-на-Дону две фирмы торгуют аналогичными товарами. На первом рынке каждая фирма имеет одинаковую долю продаж» 50% ёмкости рынка. На втором рынке доли продаж определяются как 70% и 30%.

Первый рынок: Н = = 2500 + 2500 = 5000

Второй рынок: Н = = 5800

Второй рынок более монополизирован.

Рынок – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредничеством которого осуществляется реализация товаров и услуг.

Для существования любого рынка необходимы следующие условия:

1. Сторон, вступающих в обмен должны быть, как минимум две (продавец и покупатель).

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы заинтересовать другую.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществить доставку своей продукции.

4. Каждая сторона должна быть свободна в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности отношений с другой стороной.

Виды рынков:

1.Товарный рынок (рынок товаров и услуг).

2.Финансовый рынок (рынок ценных бумаг).

3.Рынок труда.

Все они могут быть международными и национальными (внутренними).

1. Товарный рынок подразделяются на потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения. Характеристиками товарного рынка являются ёмкость и доля товара в общем объёме продаж. Ёмкость (Ё) рассчитывается как сумма внутреннего производства товаров плюс импорт за вычетом экспорта (прямого и косвенного).

Потребительский рынок – это рынок товаров массового спроса. На этом рынке потребители приобретают товары и услуги для личного пользования.

Рынок товаров производственного назначения – это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для дальнейшего использования в производстве или реализации. Этот рынок имеет отличительные признаки по сравнению с потребительскими:

  • спрос на этом рынке является производным от спроса конечных потребителей;
  • рынок монополистичен;
  • здесь меньше покупателей, но они более значимы;
  • товары имеют свою специфику и представлены средствами и предметами труда;
  • длина каналов товародвижения короче (обычно прямой канал).

2. Финансовый рынок – это вторичный рынок (рынок перепродажи) финансовых активов. Субъектами рынка, осуществляющими финансовые сделки, являются юридические и физические лица. Все операции на финансовом рынке делятся на:

  • коммерческие (связаны с торговлей);
  • финансовые (связаны с инвестициями).

3. Рынок труда характеризуется созданием рабочих мест и принятием на работу новых работников.

 

3. 2. Сегментирование рынка.

 

Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части, отличающиеся друг от друга, разными возможностями сбыта продукции, т.е. это разбивка рынка на чёткие группы покупателей, для каждой их которых могут потребоваться отдельные товары.

Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группы потребителей или предприятий, обладающих определёнными общими признаками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.