Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование сегмента рынка




Сегмент рынка создаётся в следующей последовательности:

1. Анализируются требования покупателей относительно товара фирмы.

2. Формируются группы покупателей со сходными требованиями (определяется весомость группы).

3. Изучается производство данного товара и возможности изменения технологии.

4. Определяется конкурентоспособность.

5. Разрабатывается маркетинговая программа сегмента рынка.

 
 

 

 


Расположение Социальный Мотивация покупки Возраст

региона. уровень

населения. Поиск выгоды. Состав

Численность Образ жизни. семьи

населения. Отношение к товару. Этапы

Динамика Тип Информированность жизненного

роста региона личности. о товаре. цикла

(рождаемость). Интенсивность семьи.

Структура потребления товара. Уровень

региона. дохода

Правовое населения.

ограничение торговли (законодательства). Традиции.

 

3.3. Маркетинговое сегментирование рынка.

 

Маркетинговое сегментирование рынка – это выбор наиболее выгодного для фирмы сегмента рынка. Фирма должна решить, на каких сегментах ей стоит выставить для продажи свой товар, а также какую долю рынка охватить своим товаром.

Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:

1. Дифференцированный маркетинг (массовый покупатель) – выступление на нескольких рынках с разнообразием товаров и рекламой. Цель дифференцированного маркетинга – более глубокое проникновение на каждый из осваиваемых сегментов рынка.

2. Недифференцированный маркетинг – обращение ко всему рынку одновременно с одним и тем же товаром, одной и той же рекламой.

3. Концентрированный маркетинг – это концентрация товара на одном из субрынков (сегменте). Этот вид маркетинга предпочтителен для фирм с ограниченными ресурсами. Однако он связан с повышенной долей риска (конкурентной борьбой).

На выбор стратегий маркетинга влияют следующие факторы:

  • ресурсы фирмы;
  • степень однородности продукции;
  • этапы жизненного цикла товара;
  • маркетинговая стратегия конкурента.

При выборе сегмента рынка руководствуются следующими правилами:

I. Наиболее выгодным является тот субъект, который обладает:

1. Высоким уровнем текущего сбыта;

2. Высокими темпами роста;

3. Высокой нормой прибыли;

4. Слабой конкуренцией.

II. При выборе сегмента рынка необходима разработка детального комплекса для проникновения на рынок и обеспечение конкурентоспособности товара.

3. 4. Конкуренция.

 

Конкуренция – соперничество между отдельными лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

 

Виды конкуренции:

1. Функциональная – конкуренция технических средств, предназначенных для выполнения одной и той же функции (самолет, поезд, корабль)

2. Видовая – конкуренция товаров.

3. Предметные – конкуренция идентичных товаров.

4. Ценовая – применяется для проникновения продукции на новые рынки. Различают прямую и скрытую ценовую конкуренцию. При прямой конкуренции фирма широко оповещает о снижении цен на выпускаемые товары. При скрытой конкуренции фирма на рынок вводит новый товар с улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимает непропорционально.

5. Неценовая – предоставление покупателю большого количества услуг (минимальный срок поставки, полное гарантийное обслуживание).

6. Недобросовестная(демпинг) – продажа товаров по ценам ниже номинального уровня. Однако не всякие низкие цены следует считать демпинговыми. Если они базируются на снижении издержек производства, то их нельзя классифицировать в качестве демпинговых.

7. Созидательная – направлена на то, что конкуренты находят способы сотрудничества в области производства и маркетинга.

Параметры, определяющие конкурентоспособность:

I. Технические.

1. Назначение.

2. Эргономичность – соответствие товара свойством человеческого организма в процессе трудовых операций.

3. Конструктивность.

4. Эстетичность – обеспечение внешнего восприятия.

II. Нормативные – соответствие товара обязательным нормам и стандартам на рынке.

III. Экономические параметры – затраты покупателя на продукцию:

Цена + транспортные расходы + установка и наладка + эксплуатационные расходы.

  Товар 1 Товар 2
Стоимость товара    
Срок службы 10 лет 10 лет
Стоимость ежегодного обслуживания    
Цена потребления    

Пример:

 

IV. Организационные параметры:

1. Условия платежа.

2. Система скидок.

3. Сроки гарантии.

 

 

Определение конкурентоспособности.

 


Нет Да

 

 

 


 

 
 
Производство

 

 


3. 5. Составные элементы рынка и их взаимосвязи.

 

Сформировавшийся рынок состоит из трех элементов:

  • спроса;
  • товарного предложения;
  • цены.

Спрос – это:

  • платёжеспособная потребность, или представленная на рынке потребность в товарах и услугах;
  • часть конкретных общественных потребностей, которая обеспечена деньгами и представлена на рынке.

Спрос классифицируется на:

  • неудовлетворенный;
  • реализованный;
  • действительный.

Действительный спрос равен сумме неудовлетворённого и реализованного.

Товарное предложение – это масса товаров, которые продаются, находятся на рынке или могут быть доставлены на него.

Масса продуктов – это:

  • государственные, производственные и сельскохозяйственные товарные резервы;
  • товары, находящиеся на рынке, импорт товаров.

Источники формирования товарного предложения:

  • собственное промышленное, сельскохозяйственное и иное производство;
  • система заготовок;
  • товарные запасы;
  • импорт товаров;
  • реэкспорт.

Цена – это денежное выражение стоимости товаров.

Стоимость – это заключенный в товаре средний общественно-необходи-мый труд.

В любом обществе действуют объективные экономические законы стоимости, согласно которым товар обменивается в зависимости от спроса и предложения.

 

3. 6. Закон спроса и предложения, его действие.

 

Рынок функционирует в соответствии со своими объективными, не зависящими от воли людей законами – спроса и предложение, стоимости.

Сущности закона спроса и предложения состоит в том, что на рынке между спросом и предложением устанавливается динамическое равновесие. Нарушать это равновесие волевым, административным путём без негативных последствий для экономики никому не удавалось.

Основное требование закона стоимости заключается в том, чтобы обмен товаров осуществлялся на основе общественно необходимых затрат труда на их производство. Какие затраты общественно необходимы, а какие – нет, определяет только рынок в ходе взаимодействия на нём производителей и потребителей того или иного товара.

Если покупатель на рынке купил данный товар по определённой цене, то, значит, он признал его полезность и, признал необходимость определённого количества и качества труда, затраченного на производство данного товара. В таком случае товар приобрёл стоимость.

Рыночная экономика считается сбалансированной, если соблюдаются равновесие:

Д * С = Т * Ц

где Д – количество денег, находящихся в обращении;

С – скорость обращения этих денег;

Т – количество товаров, поступивших на рынок;

Ц – цены этих товаров.

Это равенство постоянно нарушается и постоянно восстанавливается за счёт изменения его составляющих. Чаще всего таким корректирующим рычагом выступают цены. Это объясняется тем, что цены эластичнее других составляющих рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.