КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребитель – главный объект маркетинга
Виды маркетинговых исследований. Классификация потребностей.
Потребности могут быть классифицированы по самым различным основаниям. Классификация по объекту предполагает выделение материальных и духовных потребностей:
По субъекту:
По уровню абстрактности:
По отношению к процессу производства: экономические и неэкономические. Экономические потребности надо оплачивать. По настоятельности, актуальности:
Маркетинговые исследования(МИ) рынка можно разделить на постоянные и переменные. Каждый из этих видов проводится по определённой схеме и включает следующие этапы: 1. Формулировка целей исследования. 2. Сбор данных из первичных источников (интервью, анкетирование) и вторичных источников (публикации, отчёты). 3. Систематизация полученных данных и анализ информации. 4. Интерпретация результатов и формирование выводов и рекомендаций. 5. Подготовка и представление отчёта. 6. Оценка принятых на основе исследований мер. Получение разносторонней информации по комплексному изучению рынка позволяет принимать обоснованные управленческие решения в области совершенствования товара, установления размера рынка, выбора метода конкурентной борьбы и прогнозирование сбыта.
Прежде всего, маркетолог должен организовать сбор данные о потребителе. Основными методами сбора данных является наблюдение, эксперимент, спрос. 1. Наблюдение. Для проведения наблюдения исследователь фирмы должен находится в магазинах, у ларьков на рынке, где, не привлекая внимания к себе можно услышать высказывания покупателей. 2. Более сложный способ получения данных – это эксперимент. Проведение эксперимента предусматривает изменение видов товара, форм их реализации и обслуживания. Цель: установить причину и следствие, влияющие на заинтересованность в покупке. 3. Спрос – промежуточная форма между наблюдением и экспериментом. Исследователь сначала наблюдает, а затем ведёт активный поиск интересующей его информации. Главным орудием исследователя является анкета. Несмотря на простоту анкеты, её необходимо профессионально составить. Вопросы должны быть только открытые и не должно быть закрытых.
4. Товар. 4. 1. Классификация товара.
Товар – продукт труда, произведённый для реализации. С позиции маркетинга, более важным в товаре является его потребительская стоимость. Здесь товар рассматривается как средство, с помощью которого можно удовлетворить определённую потребность. В понятие товар включают не только изделия, но и все его составляющие (цвет, внешний вид, упаковка, этикетка). При производстве продукции производитель может предусмотреть предоставление дополнительных услуг: кредитование, доставку на дом. Послепродажное обслуживание.
Товар
Товар личного пользования. Товар производственного назначения. товар длительного пользования; основное оборудование; товар краткосрочного пользования; вспомогательное оборудование; товар особого спроса; узлы и агрегаты; услуги – это действие, при котором основные материалы;
использование услуг получает желае- вспомогательные материалы; мый результат. сырьё; производственные услуги; интеллектуальные товары.
Основное оборудование – оборудование для производства продукции. Вспомогательное оборудование – оборудование, которое поддерживает работоспособность основного оборудования. Основные материалы – составляют основную долю продукции. Производственные услуги – технологические товары. Это могут быть различные программы на ЭВМ. Классы товара в системе международной торговли: 1. Единичный товар – штучный (зубная щетка, зубная паста). 2. Товар-группа (косметический набор, туристический набор). 3. Товар-объект (недвижимость). 4. Товар-программа (интеллектуальная продукция). Товары, классифицируются по различным признакам: 1. По долговечности. 2. По назначению. 3. По покупательскому спросу:
4. 2. Параметры товара.
При классификации товаров выделяют объективные параметры: 3. Параметры самого товара (вес, цвет, материал, запах). 2. Рыночные параметры (цена, конкурентоспособность). 3. Параметры потребления (прочность, срок хранения, эксплуатации). Товарная политика. При характеристике товарной политики различают следующие понятия: 1. Товарная единица. 2. Товарный ассортимент. 3. Товарная номенклатура. А при создании нового товара различают следующие понятия: 1. Товар по замыслу. 2. Товар в реальном исполнении. 3. Товар с подкреплением. Товарная единица – обособленная целостность, характеризующаяся ценой, показателями объёма, массы, качества. Это, к примеру, конкретный мужской костюм. Товарная единица входит в отдельную ассортиментную группу (костюм – в ассортиментную группу – мужская одежда). А несколько групп товарного ассортимента составляют товарную номенклатуру. Товарная номенклатура характеризуется: 1. Глубиной – это варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (зубная паста разной расфасовки). 2. Насыщенностью – общее число составляющих отдельных товаров фирмы.
3. Гармоничностью – степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования. 4. Широтой – общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |