Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребитель – главный объект маркетинга




Виды маркетинговых исследований.

Классификация потребностей.

 

Потребности могут быть классифицированы по самым различным основаниям. Классификация по объекту предполагает выделение материальных и духовных потребностей:

  • материальные – они удовлетворяются с помощью материальных благ;
  • духовные – они удовлетворяются с помощью духовных благ (образование, вера, развлечения).

По субъекту:

  • личные – это потребности индивидуумов, семьи.
  • общественные – потребности группы, коллектива, всего общества.

По уровню абстрактности:

  • абстрактные – пища, жилище, средства передвижения.
  • конкретные – определённое количество определённой вещи.

По отношению к процессу производства: экономические и неэкономические. Экономические потребности надо оплачивать.

По настоятельности, актуальности:

  • первичные – физиологические;
  • вторичные – одежда, обувь;
  • отдалённые – потребности, удовлетворение которых можно отнести на более отдалённый период.

 

 

Маркетинговые исследования(МИ) рынка можно разделить на постоянные и переменные. Каждый из этих видов проводится по определённой схеме и включает следующие этапы:

1. Формулировка целей исследования.

2. Сбор данных из первичных источников (интервью, анкетирование) и вторичных источников (публикации, отчёты).

3. Систематизация полученных данных и анализ информации.

4. Интерпретация результатов и формирование выводов и рекомендаций.

5. Подготовка и представление отчёта.

6. Оценка принятых на основе исследований мер.

Получение разносторонней информации по комплексному изучению рынка позволяет принимать обоснованные управленческие решения в области совершенствования товара, установления размера рынка, выбора метода конкурентной борьбы и прогнозирование сбыта.

Прежде всего, маркетолог должен организовать сбор данные о потребителе. Основными методами сбора данных является наблюдение, эксперимент, спрос.

1. Наблюдение. Для проведения наблюдения исследователь фирмы должен находится в магазинах, у ларьков на рынке, где, не привлекая внимания к себе можно услышать высказывания покупателей.

2. Более сложный способ получения данных – это эксперимент. Проведение эксперимента предусматривает изменение видов товара, форм их реализации и обслуживания. Цель: установить причину и следствие, влияющие на заинтересованность в покупке.

3. Спрос – промежуточная форма между наблюдением и экспериментом. Исследователь сначала наблюдает, а затем ведёт активный поиск интересующей его информации. Главным орудием исследователя является анкета. Несмотря на простоту анкеты, её необходимо профессионально составить. Вопросы должны быть только открытые и не должно быть закрытых.

 

4. Товар.

4. 1. Классификация товара.

 

Товар – продукт труда, произведённый для реализации. С позиции маркетинга, более важным в товаре является его потребительская стоимость. Здесь товар рассматривается как средство, с помощью которого можно удовлетворить определённую потребность. В понятие товар включают не только изделия, но и все его составляющие (цвет, внешний вид, упаковка, этикетка). При производстве продукции производитель может предусмотреть предоставление дополнительных услуг: кредитование, доставку на дом. Послепродажное обслуживание.

 

Товар

 

Товар личного пользования. Товар производственного назначения.

товар длительного пользования; основное оборудование;

товар краткосрочного пользования; вспомогательное оборудование;

товар особого спроса; узлы и агрегаты;

услуги – это действие, при котором основные материалы;

использование услуг получает желае- вспомогательные материалы;

мый результат. сырьё;

производственные услуги;

интеллектуальные товары.

 

Основное оборудование – оборудование для производства продукции.

Вспомогательное оборудование – оборудование, которое поддерживает работоспособность основного оборудования.

Основные материалы – составляют основную долю продукции.

Производственные услуги – технологические товары. Это могут быть различные программы на ЭВМ.

Классы товара в системе международной торговли:

1. Единичный товар – штучный (зубная щетка, зубная паста).

2. Товар-группа (косметический набор, туристический набор).

3. Товар-объект (недвижимость).

4. Товар-программа (интеллектуальная продукция).

Товары, классифицируются по различным признакам:

1. По долговечности.

2. По назначению.

3. По покупательскому спросу:

  • повседневный спрос (хлеб, молоко);
  • предварительный выбор (мебель);
  • особый спрос (дорогостоящие);
  • пассивный спрос (акции).

 

4. 2. Параметры товара.

 

При классификации товаров выделяют объективные параметры:

3. Параметры самого товара (вес, цвет, материал, запах).

2. Рыночные параметры (цена, конкурентоспособность).

3. Параметры потребления (прочность, срок хранения, эксплуатации).

Товарная политика.

При характеристике товарной политики различают следующие понятия:

1. Товарная единица.

2. Товарный ассортимент.

3. Товарная номенклатура.

А при создании нового товара различают следующие понятия:

1. Товар по замыслу.

2. Товар в реальном исполнении.

3. Товар с подкреплением.

Товарная единица – обособленная целостность, характеризующаяся ценой, показателями объёма, массы, качества. Это, к примеру, конкретный мужской костюм. Товарная единица входит в отдельную ассортиментную группу (костюм – в ассортиментную группу – мужская одежда). А несколько групп товарного ассортимента составляют товарную номенклатуру.

Товарная номенклатура характеризуется:

1. Глубиной – это варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (зубная паста разной расфасовки).

2. Насыщенностью – общее число составляющих отдельных товаров фирмы.

3. Гармоничностью – степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования.

4. Широтой – общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.