Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топливные аккумуляторы




Фильтры топливных систем

 

Для обеспечения надежной работы агрегатов двигателя топливо не должно содержать механические примеси. Поэтому топливо как в самой топливной системе летательного аппарата, так и вне ее перед заправкой) тщательно фильтруют.

Фильтрацию производят путем перепуска топлива через порис­тый материал, задерживающий механические частицы, размеры ко­торых превышают размеры поровых ячеек. Таким образом, размер стороны ячейки в свету характеризует тонкость очистки.

Баки летательных аппаратов заправляют предварительно очищенным топливом. Первую фильтрацию осуществляют на складе аэропорта в раздаточном пункте при заполнении топливозаправщиков, вторую—в процессе заправки через фильтры топливозаправщиков, с тонкостью очистки до 5 мк. Заправка баков очищенным топливом еще не обеспечивает надежную работу агрегатов топливной системы. В топливо могут попасть частицы мягких баков, продукты коррозии трубопроводов и агрегатов, кусочки резины. Поэтому на летательных аппаратах с ПД и ТРД топливо снова фильтруется, а на ТВД — дважды. Это объясняется конструктивными особенностями топливной аппаратуры этих двигателей. На ТВД топливо вначале проходит фильтр грубой очистки с тонкостью очистки не менее -100 мк. Затем оно проходит фильтр тонкой очистки, который задерживает частицы размером более 8—10 мк.

Для обеспечения питания двигателей топливом фильтры снаб­жены перепускными клапанами, которые автоматически срабаты­вают при достижении заданного перепада давления на фильтрую­щем элементе в случае его засорения или обмерзания и сохраняют необходимый расход топлива. При рабочем давлении До 3 кГ/см2 кла­пан срабатывает при наличии перепада давления 0,4—0,6 кГ/см2, при давлении до 6 кГ/см2 при 0,7—0,9 кГ/см2.

Сетчатые фильтрующие элементы выполняют в виде каркасов, имеющих в сечении цилиндрическую или звездообразную форму, а также в виде тарельчатых перфорированных дисков. Бумажные фильтрующие элементы изготовляют из бумаги АФБ-1К, пропитан­ной спиртовым раствором бакелитового лака (марки А). Для уве­личения поверхности бумага собрана в складки, поддерживаемые металлическим каркасом.

Подбор фильтра выполняют по характеристикам зависимости гидравлических сопротивлений от прокачки (см. рис. 26).

 

 


Топливные аккумуляторы обеспечивают кратковременную по­дачу топлива к ПНД при действии околонулевых и отрицательных перегрузок, при отливе топлива от ПНЛ в случае крена и скольже­ния летательного аппарата, а также отделение воздуха из топлива. Они бывают с плавающим поршнем и с мембраной (рис. 55).

Рис55. Топливные аккуму­ляторы:

. 1—поршневой; 2— мембранные

Чаще встре­чаются последние как более легкие (могут быть выполнены в виде шара).

На входе топлива в аккумулятор расположен обратный клапан. При действии околонулевых и отрица­тельных перегрузок, когда топливо из бака не подается к ПНЛ, обрат­ный клапан закрывается и топливо, находящееся в топливной камере ак­кумулятора, под давлением воздуха поступает к ПНД. После окончания действия этих перегрузок ПНЛ через открытый обратный клапан подает топливо в аккумулятор и к ПНД. Топливный аккумулятор необходимо устанавливать ближе к ПНЛ и обратному клапану. При наполнении аккумулятора топливом выделяющийся воздух по дренажной трубке отводится в бак или дренажный трубопровод.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.