Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение потребителей

Потребители – это самые важные субъекты из факторов микросреды, так как именно на них фирма должна обратить особое внимание при маркетинговых исследованиях.

Выделяют следующие виды потребителей:

1. Потребители, приобретающие товары на потребительском рынке.

2. Предприятия – производители.

3. Посредники.

4. Государственные учреждения и общественные организации.

5. Потребители за рубежом.

Естественно, что фирма с каждым потребителем должна работать по разному.

Основным вопросом при изучении поведения потребителей является вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить?

Как показывают исследования, на поведение покупателя на потребительском рынке оказывает влияние целый ряд факторов (см. рис. 3.3).

Рис. 3.3. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателя

 

 

Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке можно описать по следующей схеме.

1. Осознание потребности.

2. Поиск информации.

3.Сравнение вариантов.

4. Принятие решения о покупке.

5. Реакция на покупку.

В соответствии с этой схемой продавец должен прежде всего определить, на каком этапе совершения покупки находится покупатель, и затем последовательно передвигать его от одного этапа к другому вплоть до этапа принятия решения о покупке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл товара. В основе анализа поведения товара на рынке лежит концепция жизненного цикла товара, предложенная Т.Левиттом в 1965 году | Понятие основ конституционного строя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.