КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама, ее виды и средства
Маркетинговые коммуникации. Цели и формы продвижения товаров на рынок Тема 7. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ (ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ)
Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой системы по поводу создания и совершенствования товаров, а также их продвижения на рынок. Маркетинговые коммуникации в зависимости от конечной цели могут быть объединены в две группы. 1. Коммуникации по поводу разработки, создания и совершенствования товаров. Они нацелены, главным образом, на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы (фирма, потребитель, поставщики, посредники, конкуренты). Потребитель товаров вовлекается во взаимодействие только при исследовании потребностей и потенциального спроса. Цель взаимодействия - создание пользующегося спросом товара. 2. Коммуникации по поводу продвижения товаров на рынок. Они ориентированы на продвижение имеющегося в распоряжении фирмы или уже находящегося на рынке товара или услуги. В этом случае целью является убеждение потенциальных покупателей в необходимости приобретения товара, т.е. в стимулировании покупательского спроса. На практике эта главная цель реализуется посредством двух частных целей: · продвижение на рынок конкретного товара или услуги; · продвижение на рынок «образа» самой фирмы, в расчете на то, что покупатели будут связывать этот положительный «образ» фирмы со всеми товарами и услугами этой фирмы. Основными формами продвижения являются: 1. Реклама. 2. Стимулирование сбыта. 3. Персональные (личные) продажи. 4. Паблик рилейшнз (PR).
Реклама – любая форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.
Отличительными чертами рекламы являются: 1) общественный характер (одно рекламное обращение предназначено для множества лиц, называемых целевой аудиторией); 2) высокая способность к убеждению (достигается за счет многократного повторения); 3) экспрессивность и выразительность (за счет использования множества средств и форм распространения); 4) однонаправленность (отсутствует обратная связь); 5) опосредованность (рекламодатель передает информацию опосредованно, используя различные средства). При разработке рекламной программы фирма прежде всего должна определить задачи рекламы. Задача рекламы – это конкретное задание коммуникационного характера в отношении определенной целевой аудитории, которое должно быть выполнено за определенный период. Рекламные задачи классифицируются в соответствии с тем, к чему стремиться фирма, - информированию целевой аудитории, убеждению потребителей, напоминанию о товарах или подкреплению позиций товарной марки. В этой связи выделяют следующие виды рекламы: 1. Информативная (используется на этапе выведения товара на рынок). Задача - рассказать о товаре новинке, объяснить принцип действия товара, описать характер оказываемой услуги, сформировать имидж фирмы. 2. Убеждающая (используется на этапе роста). Задача – убеждение приобретать товар, совершить покупку не откладывая 3. Напоминающая (используется на этапах зрелости и спада). Задача – удержать товар в памяти потребителя в период межсезонья, напомнить о месте покупки, поддержать имидж фирмы. 4. Подкрепляющая (используется на всех этапах жизненного цикла товара). Задача – убеждение покупателя в правильности выбора товара. При разработке рекламных обращений используются следующие мотивы: 1. Рациональные. Реклама соотносится с личной выгодой потребителя (низкая цена, высокое качество, надежность в эксплуатации);
2. Эмоциональные. Реклама стремиться пробудить у потребителей какие-либо позитивные или негативные чувства; 3. Нравственные. Реклама аппелирует к чувству справедливости, патриотизма, порядочности. Характеристика основных типов носителей рекламы приведена в табл. 7.1.
Таблица 7.1 Характеристики основных типов рекламоносителей
Кроме того, используется предметная реклама, в которой в качестве рекламоносителя используются предметы утилитарного назначения (календари, футболки, пакеты, авторучки и т.п.).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |