Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отбор целевых сегментов рынка




Сегментирование рынка

Сегментирование рынка представляет собой разделение рынка на сегменты, каждый из которых предъявляет свой специфический спрос на товарное предложение фирмы. Главная цель сегментирования – обеспечить адресность разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара.

Методы сегментирования были подробно рассмотрены в теме 2.

 

Целевой сегмент рынка – один или несколько сегментов, отобранных для деятельности фирмы.

После разделения рынка на сегменты маркетологи анализируют их и выбирают наиболее привлекательные. При этом учитывается емкость сегмента, его доступность, защищенность от конкуренции, перспективность, устойчивость и рентабельность (прибыльность).

По результатам такого анализа выбираются целевые сегменты. Выбирая целевые сегменты, фирма должна принять решение, какую стратегию охвата рынка выбрать. При этом возможно три варианта:

· массовый (недифференцированный) маркетинг;

· дифференцированный маркетинг;

· концентрированный маркетинг.

Выбирая стратегию массового маркетинга, фирма не учитывает различия между сегментами, рассматривая рынок как единое целое. Такая стратегия ориентируется на нечто общее в потребностях потребителей и не учитывает различия. Положительными чертами такого подхода является снижение затрат на производство товаров и возможность снижения цены.

Выбирая стратегию дифференцированного маркетинга, фирма стремится охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров одного вида, но отличающихся некоторыми характеристиками и свойствами, представляющими интерес для каждого выбранного сегмента. Оригинальность предложения для каждого сегмента в свою очередь позволяет установить более высокую цену на товар. Использование этой стратегии снижает восприимчивость фирмы к неудачам на отдельных сегментах рынка, обеспечивает достаточно устойчивое положение фирмы.

Выбирая стратегию концентрированного маркетинга, фирма сосредотачивает свои усилия и ресурсы на одном сегмента рынка и предлагает товар для данной группы покупателей. Эта стратегия специализации, в которой предложение фирмы рассчитано на определенного клиента, поэтому фирма может устанавливать на свой товар достаточно высокие цены. Стратегия концентрированного маркетинга наиболее привлекательна для фирм с ограниченными ресурсами, так как при благоприятной ситуации может обеспечить им прочную рыночную позицию в выбранном сегменте. В ряде случаев фирма, утвердившись в одном сегменте, расширяет свою деятельность, осваивая новый сегмент, то есть стратегия концентрированного маркетинга может смениться стратегией дифференцированного маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.