Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды межличностных коммуникаций и трудности в их осуществления




Из всех видов коммуникаций межличностные сталкиваются с самым большим количеством барьеров, препятствующих эффективному восприятию информации получателем. При декодировании сообщения возможно действие помех, ограничивающих понимание информации и возникающих либо в физическом окружении, либо в сфере эмоций человека. Выделяют три типа барьеров: личностные, физические и семантические.

Личностные барьеры – это коммуникативные помехи, порождаемые человеческими эмоциями, системами ценностей, неумением слушать собеседника, различия в образовании, поле, расе, социально-экономическом статусе, потребностях, интересах, накопленном опыте, психологическая несовместимость людей, участвующих в коммуникации.

Если барьеры непреодолимы, то информация получателем либо полностью отвергается, либо искажается.

Физические барьеры представляют собой коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Окружающая обстановка, шумы, невербальные средства коммуникаций способны препятствовать или наоборот содействовать восприятию, пониманию и усвоению передаваемой информации. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов (жесты, движение, позы, выражение лица, взгляды, улыбки, интонация, модуляция голоса, плавность речи, время, пространственное расположение и т.д.). Методы управления экологией позволяют преодолеть физические барьеры.

Семантические барьеры означают различные значения, приписываемые разными людьми одним и тем же символам. Символы многозначны и при выборе одного из них может возникнуть непонимание. Используемые в коммуникациях ограничения сужают возможность интерпретации и понимания сообщений и привносят субъективность в толкование и оценку информации.

2. Пути совершенствования межличностных коммуникаций

 


Барьеры в коммуникации можно преодолеть. Процесс коммуника­ции может проходить гладко, если соблюдается ряд простых правил.

Отправители сообщений:

1. Цель. У участников коммуникации должны быть четкие цели. Чем больше они знают, о чем хотят сообщить, тем легче другим будет понять это.

2. Подготовка. Они обязательно должны систематически анализировать проблему или идею, которую необходимо обсудить, потому что чем лучше они будут понимать ее, тем больше вероятность, что они поймут отноше­ние к сообщению других сторон.

3. Оформление. Они должны рассматривать общее оформление процесса коммуни­кации. В конце концов, сообщение содержит нечто большее, чем про­сто слова. Например, могут быть важными распределение времени и обстоятельства, в которых заключается соглашение или принимается решение. Нужно подумать, следует ли передавать сообщение в устной или письменной форме, публично или конфиденциально, за письмен­ным столом или поблизости от стола, потому что различные естествен­ные ситуации несут в себе различные настроения. Нужно подумать о существующих обычаях и практике в компании, которые влияют на ожидания людей.

4. Помощь и советы. Нужно рассмотреть, с кем следует посоветоваться перед тем, как по­сылать сообщение, чтобы знать мнение других людей, получить их по­мощь и поддержку.

5. Тон. Изменение интонации, восприимчивости других, сам процесс вы­ражения мысли, жесты, — все это элементы сообщения. При письме име­ют значение выбор слов, скорость, фразеология и языковые средства.

6. Предвидение. Нужно обязательно предвидеть реакцию получателей сообщения: какие помехи для общения существуют, как их устранить, как можно заинтересовать людей посредством определения потенциальных пре­имуществ или пользы для них.

7. Обратная связь. Установите обратную связь в процессе общения, чтобы помочь вы­яснению, где этот процесс был успешным, а где неудачным, чтобы его можно было улучшить в следующий раз.

8. Личность. Убедитесь, что существующий процесс общения согласуется с дол­говременными интересами и целями, чтобы можно было построить модель коммуникации.

9. Поведение. Убедитесь, что поведение поддерживает коммуникацию. Бесполез­но ожидать, что люди будут делать одно, а вы сами что-нибудь другое. Также не имеет смысла навязывать желаемый образ поведения и воз­награждать за это или игнорировать тех, кто в какой-то степени ведет себя не так, как требуется.

10. Слушание. Слушание является крайне важной частью процесса коммуникации. Этому процессу помогает и зрение, так как мы учимся понимать сиг­налы, передаваемые языком жестов — непроизносимые слова и дви­жения других людей, речь которых мы воспринимаем. Слушание дает возможность менеджерам делиться опытом с теми, с кем они общают­ся. Оно демонстрирует желание потратить время и усилия на то, чтобы понять другого человека или других людей. Оно открывает возможность для заимствования идей.

11. Стиль. Передающий должен решить, рассказать ли ему свое сообщение, обсудить, проконсультироваться в зависимости от цели коммуника­ции, ему следует тщательно обдумать соотношение между целями и стилем.

12. Средства. Отправителю следует тщательно обдумать средство передачи инфор­мации. Должно ли сообщение быть в устной или письменной форме? Ему нужно взвесить достоинства и недостатки каждого средства в све­те этих целей. Может ли одно средство быть использовано для поддерж­ки другого. Например, могут ли использоваться визуальные средства, чтобы поддержать устную форму коммуникации.

13. Подготовка. Нужно использовать каждую благоприятную возможность, чтобы тренировать и улучшать коммуникативные навыки.

Отправители и получатели сообщений взаимодействуют. Если отправители соблюдают правила принятой практики, то им нужно уменьшить помехи или шум. Но и получатели должны обязательно предпри­нять некоторые конструктивные шаги по улучшению межличностных коммуникаций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.