Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология обучения и ее роль в современном образовании

Понятие «технология» и еще более «технология обучения» пока не являются общепринятыми в традиционной педагогике, в то же время их нельзя считать новыми применительно к процессу обучения. Для традиционного процесса обучения всегда существовала и существует своя технология обучения, характерная для тех методов и средств, которыми учитель пользуется при организации учебного процесса. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации, а с другой стороны, как наука о способах воздействия учителя на учащегося в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Среди существующих определений термина «технология обучения» интересен первоначальный вариант, связывающий это понятие с применением технических средств обучения и методов программированного обучения. Компьютеризация общества, а также развитие средств коммуникации существенно расширили и изменили понятие термина «технология обучения» в сторону системного анализа и проектирова­ния процесса обучения.

Технология — это определенная последовательность процедур для достижения тех или иных целей.

Технология обучения — это способ реализации содержания обучения (предусмотренного учебными программами), представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Содержание обучения рассматривается как состав, структура учебной информации, предъявляемой школьникам с целью овладения ими этого объема учебного материала.

Формы обучения, или виды учебных занятий, — это устойчивые способы организации учебной деятельности школьников, направленные на овладение школьниками знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения.

Методы обучения — это взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащегося, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения.

Классификация технологий обучения осуществляется по разным аспектам, единого взгляда на проблему классификации технологий обучения в современной педагогической и научно-методической литературе не существует. Выделяют следующие классификации:

По направленности действия технологии обучения: учеников, студентов, учителей, преподавателей, работников отрасли, государственных деятелей;

По целям обучения: в процессе обучения может быть использовано несколько целей обучения;

По предметной среде, для которой разрабатывается эта технология, для дисциплин: гуманитарных, естественных; технических, общепрофессиональных, специальных (конкретные наименования);

По технической среде: аудиовизуальная, видеотехническая, компьютерная, видеокомпьютерная, масс-медиа и др;

По организации учебного процесса: индивидуальная, коллективная, смешанная;

По методической задаче: технология одного предмета, технология одного средства, технология одного метода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сырье для концентратов сладких блюд | Информационные технологии обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.