Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия эффективного формирования массовой аудитории

Социальная информация – это информация возникающая в процессе освоения мира людьми.

В свою очередь информированность людей зависит от естественно-географических и социально-экономических факторов, которые также играют роль барьеров на пути получения и усвоения необходимой людям социальной информации. В каких-то случаях, регионах планеты и социальных структурах её получить значительно легче, чем в других. Отсюда одновременно существующий дефицит и избыток информации.

Главной проблемой массовой аудитории является ОТБОР информации.

Сегодня нами усваивается лишь малая часть того, что есть в окружающем нас информационном пространстве.

В основе отбора информации лежат различные МОТИВЫ. Среди них – авторитетность источника информации, престижность обладания данной информацией, привлекательная форма подачи, полезность.

МОТИВЫ могут быть истинные и ложные, первостепенные и второстепенные, различаемые по их значимости.

Мотивы предопределяют ценность информации. К критериям оценки ценности информации относят:

§ Новизну информации

§ Достоверность

§ Доступность

§ Своевременность

§ Соответствие запросам потребителя

 

Расшифровка терминов

Новизна информации – информация содержит ранее неизвестные сведения.

Достоверность – информация не содержит ложных сведений и адекватно, т.е. максимально точно отражает происходящее явление или процесс.

Своевременность – информация передаётся именно тогда, когда она особенно нужна.

Соответствие запросам потребителя - информация помогает улучшить качество жизни потребителя, предостерегает его от ошибок, доставляет удовольствие тому, кто ей владеет.

Вывод: любая социальная информация эффективна только тогда, когда она отражает тенденции существующих в обществе процессов и явлений. Значение социальной информации обуславливается потребностью общества в саморегулировании. Этот процесс обеспечивается посредством обмена информацией, передачей её от одних носителей к другим и массовым распространением информации полезной большому количеству граждан. Именно такая информация и является массовой. При этом массовая аудитория потребителей информации отбирает из её потока ту её часть, которая соответствует мотивам присущим данной аудитории.

 

1. Небанальное изложение.

§ соблюдение преемственности;

§ дозирование информации;

2. Декодируемость информации – т.е. её доступность для данной аудитории; соответствие манеры изложения её интеллектуальному уровню.

3. Общественная значимость информации.

При этом особенностями массовой информации являются следующие:

1. Отсутствие непосредственного контакта с аудиторией.

2. Доступность информации для значительных групп населения одного города, региона, всей страны в целом.

3. Возможность одновременного получения информации значительной массой населения города, региона, страны.

4. Возможность для всех желающих участвовать в процессе обмена информацией: участие в работе СМИ (средств массовой информации – газет, радио, телевидения), а также в использовании системы Интернет.

5. Соответствие распространяемой информации запросам и нуждам данной аудитории.

6. Стремление к достижению определённого «единомыслия» у данной аудитории.

 

В современных условиях в связи с развитием науки и техники роль информации в обществе стала особенно велика. От примитивных рисунков на стенах доисторических пещер, мы дошли до передачи информации с одного континента на другой через спутники связи, единая компьютерная система связи Интернет опутала весь земной шар.

Мир вступил в новую стадию развития, которая называется информационным обществом.

Основные признаки информационного общества

1. Информация становится главным и наиболее ценным ресурсом общественного прогресса.

2. Информационная деятельность становится ведущим видом общественной практики.

3. Развитие технической и технологической базы информационных процессов определяют прогресс общества.

Мощь государства в этих условиях определяется величиной того объёма информации, которым оно владеет. Создана даже доктрина информационной безопасности России, утверждённая Президентом РФ осенью 2000 года. В ней зафиксированы основные положения в области распространения информации в современном гражданском обществе в нашей стране:

§ Соблюдение конституционных норм граждан, их прав и свобод в области передачи и распространения информации, обеспечение прав граждан на достоверную, социально значимую информации, соблюдение и укрепление духовных ценностей, традиций и культуры в условиях информационного общества;

§ Информационное обеспечение государственной политики, обеспечение доступа граждан России к открытым государственным информационным ресурсам;

§ Развитие современных информационных технологий в РФ, создали информационную индустрию.

§ Защита информационных ресурсов страны от несанкционированного, т.е. неразрешённого доступа, обеспечение безопасности информационных и телерадиокоммуникационных систем на территории России.

Последствия такого явления как информатизация, т.е. непосредственного влияния информации на жизнь общества, также, как и последствия любого открытия или научно-технического достижения могут быть как положительными, так и отрицательными.

Схема 5

Последствия информатизации

Положительные последствия Отрицательные последствия
Культура и общество
Свободное развитие индивида «Автоматизация» человека
Информационное общество Дегуманизация жизни
Социализация информации Технократическое мышление
Коммуникативное общество Снижение культурного уровня
Преодоление кризиса цивилизации Лавина информации
  Элитарное знание (поляризация)
  Изоляция индивида
Политика
Расширение свобод Снижение свобод
Децентрализация Централизация
Выравнивание иерархии власти Государство-«надзиратель»
Расширенное участие в общественной жизни Расширение государственной бюрократии
  Усиление власти благодаря знаниям
  Усиление манипуляции людьми
Хозяйство и труд
Повышение продуктивности Все возрастающая сложность управления обществом
Рационализация жизни Обострение промышленного кризиса
Повышение компетентности Концентрация
Увеличение богатства Подверженность кризисам
Преодоление кризиса Стандартизация
Экономия ресурсов Массовая безработица
Охрана окружающей среды Новые требования к мобильности трудящихся
Децентрализация промышленности Дегуманизация труда
Новая продукция Стрессы
Улучшение качества Деквалификация
Диверсификация продукции Исчезновение многочисленных профессий
Новые профессии и квалификации  
Международные отношения
Национальная независимость Усиление взаимозависимости
Появляется шанс на развитие у стран «третьего мира» Технологическая зависимость
Улучшение обороноспособности Обострение отношений Юга-Запада
  Уязвимость
  Усиление опасности новой войны из-за обновления военных систем.

 

Вывод: массовая информация предназначена для широких масс населения. Носит общественно-полезный характер, когда удовлетворяет потребностям общества, а негативный, когда её содержание носит лживый или антиобщественный характер.

Распространение массовой информации невозможно без достижений науки и техники, развитие которых в современных условиях привело к появлению информационного общества в котором информация стала доминирующей силой общественного прогресса.

 

Вопросы и задания для проверки степени усвоения материала:

1. Понятие информация используется в узком и широком значении (смысле) этого слова. Как это понимать?

2. Информировать – значит…..

3. Простейшая схема передачи информации выглядит так:

 

           
 
Источник информации   информации    
   
?  
   
?
 
 


 

 

4. В том случае если информация носит массовый, характер канал передачи информации становится тождественен /равен/ -….

5. К средствам массового распространения относятся: надписи на заборах, надписи на асфальте, рекламные щиты – или же это….

6. Потенциальная информация и собственная информация это одно и тоже. Или нет?

7. Составьте таблицу барьеров восприятия связанных с вашей учёбой в высшем учебном заведении.

Таблица моих барьеров восприятия

 

Что мне мешает воспринимать информацию Как я это преодолеваю
   
   
   
   

 

Подумайте, какие барьеры для вас наиболее трудноустранимы и почему?

8. Какие два подхода к анализу информации вы знаете. В чём их суть?

9. Что такое социальная информация?

10. Авторитетность источника информации, престижность обладания той или иной информацией, привлекательная форма её подачи – всё это ….

11. В чём заключается ценность информации?

12. Назовите три условия эффективного информирования массовой аудитории.

13. Какие особенности массовой информации вы запомнили, изучив данную тему?

14. Что такое информационное общество и каковы его главные признаки?

15. В чём положительные и отрицательные последствия информатизации общества?

 

Основные термины изученной темы:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная информация | Египет и Междуречье
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.