КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия эффективного формирования массовой аудитории
Социальная информация – это информация возникающая в процессе освоения мира людьми. В свою очередь информированность людей зависит от естественно-географических и социально-экономических факторов, которые также играют роль барьеров на пути получения и усвоения необходимой людям социальной информации. В каких-то случаях, регионах планеты и социальных структурах её получить значительно легче, чем в других. Отсюда одновременно существующий дефицит и избыток информации. Главной проблемой массовой аудитории является ОТБОР информации. Сегодня нами усваивается лишь малая часть того, что есть в окружающем нас информационном пространстве. В основе отбора информации лежат различные МОТИВЫ. Среди них – авторитетность источника информации, престижность обладания данной информацией, привлекательная форма подачи, полезность. МОТИВЫ могут быть истинные и ложные, первостепенные и второстепенные, различаемые по их значимости. Мотивы предопределяют ценность информации. К критериям оценки ценности информации относят: § Новизну информации § Достоверность § Доступность § Своевременность § Соответствие запросам потребителя
Расшифровка терминов Новизна информации – информация содержит ранее неизвестные сведения. Достоверность – информация не содержит ложных сведений и адекватно, т.е. максимально точно отражает происходящее явление или процесс. Своевременность – информация передаётся именно тогда, когда она особенно нужна. Соответствие запросам потребителя - информация помогает улучшить качество жизни потребителя, предостерегает его от ошибок, доставляет удовольствие тому, кто ей владеет.
Вывод: любая социальная информация эффективна только тогда, когда она отражает тенденции существующих в обществе процессов и явлений. Значение социальной информации обуславливается потребностью общества в саморегулировании. Этот процесс обеспечивается посредством обмена информацией, передачей её от одних носителей к другим и массовым распространением информации полезной большому количеству граждан. Именно такая информация и является массовой. При этом массовая аудитория потребителей информации отбирает из её потока ту её часть, которая соответствует мотивам присущим данной аудитории.
1. Небанальное изложение. § соблюдение преемственности; § дозирование информации; 2. Декодируемость информации – т.е. её доступность для данной аудитории; соответствие манеры изложения её интеллектуальному уровню. 3. Общественная значимость информации. При этом особенностями массовой информации являются следующие: 1. Отсутствие непосредственного контакта с аудиторией. 2. Доступность информации для значительных групп населения одного города, региона, всей страны в целом. 3. Возможность одновременного получения информации значительной массой населения города, региона, страны. 4. Возможность для всех желающих участвовать в процессе обмена информацией: участие в работе СМИ (средств массовой информации – газет, радио, телевидения), а также в использовании системы Интернет. 5. Соответствие распространяемой информации запросам и нуждам данной аудитории. 6. Стремление к достижению определённого «единомыслия» у данной аудитории.
В современных условиях в связи с развитием науки и техники роль информации в обществе стала особенно велика. От примитивных рисунков на стенах доисторических пещер, мы дошли до передачи информации с одного континента на другой через спутники связи, единая компьютерная система связи Интернет опутала весь земной шар.
Мир вступил в новую стадию развития, которая называется информационным обществом. Основные признаки информационного общества 1. Информация становится главным и наиболее ценным ресурсом общественного прогресса. 2. Информационная деятельность становится ведущим видом общественной практики. 3. Развитие технической и технологической базы информационных процессов определяют прогресс общества. Мощь государства в этих условиях определяется величиной того объёма информации, которым оно владеет. Создана даже доктрина информационной безопасности России, утверждённая Президентом РФ осенью 2000 года. В ней зафиксированы основные положения в области распространения информации в современном гражданском обществе в нашей стране: § Соблюдение конституционных норм граждан, их прав и свобод в области передачи и распространения информации, обеспечение прав граждан на достоверную, социально значимую информации, соблюдение и укрепление духовных ценностей, традиций и культуры в условиях информационного общества; § Информационное обеспечение государственной политики, обеспечение доступа граждан России к открытым государственным информационным ресурсам; § Развитие современных информационных технологий в РФ, создали информационную индустрию. § Защита информационных ресурсов страны от несанкционированного, т.е. неразрешённого доступа, обеспечение безопасности информационных и телерадиокоммуникационных систем на территории России. Последствия такого явления как информатизация, т.е. непосредственного влияния информации на жизнь общества, также, как и последствия любого открытия или научно-технического достижения могут быть как положительными, так и отрицательными. Схема 5 Последствия информатизации
Вывод: массовая информация предназначена для широких масс населения. Носит общественно-полезный характер, когда удовлетворяет потребностям общества, а негативный, когда её содержание носит лживый или антиобщественный характер. Распространение массовой информации невозможно без достижений науки и техники, развитие которых в современных условиях привело к появлению информационного общества в котором информация стала доминирующей силой общественного прогресса.
Вопросы и задания для проверки степени усвоения материала: 1. Понятие информация используется в узком и широком значении (смысле) этого слова. Как это понимать? 2. Информировать – значит….. 3. Простейшая схема передачи информации выглядит так:
4. В том случае если информация носит массовый, характер канал передачи информации становится тождественен /равен/ -…. 5. К средствам массового распространения относятся: надписи на заборах, надписи на асфальте, рекламные щиты – или же это…. 6. Потенциальная информация и собственная информация это одно и тоже. Или нет? 7. Составьте таблицу барьеров восприятия связанных с вашей учёбой в высшем учебном заведении. Таблица моих барьеров восприятия
Подумайте, какие барьеры для вас наиболее трудноустранимы и почему? 8. Какие два подхода к анализу информации вы знаете. В чём их суть? 9. Что такое социальная информация? 10. Авторитетность источника информации, престижность обладания той или иной информацией, привлекательная форма её подачи – всё это …. 11. В чём заключается ценность информации? 12. Назовите три условия эффективного информирования массовой аудитории. 13. Какие особенности массовой информации вы запомнили, изучив данную тему? 14. Что такое информационное общество и каковы его главные признаки? 15. В чём положительные и отрицательные последствия информатизации общества?
Основные термины изученной темы:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |