Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Щогли, такелаж. Буксирне обладнання




Устройства для закрытия грузовых люков

Люковые закрытия должны отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать непроницаемость грузовых помещений, надежно перекрывать грузовые проемы;

- иметь достаточную прочность для размещения и перевозки палубного груза;

- сохранять работоспособность при углах крена судна до 8º и дифферента до 3º независимо от седловатости палубы, а также при температурах окружающего воздуха от –30ºС до +50ºС;

- не затруднять грузообработку судна в открытом положении;

- требовать минимальных затрат труда при обслуживании;

- отвечать общеинженерным требованиям – т.е. иметь минимальную массу, высокую ремонтопригодность, технологичность и т.д.

Существенно сокращает время погрузочно-разгрузочных работ механизированное устройство для закрытия грузовых люков, представляющее собой металлические щиты (по 2-8 шт. на 1 люк), которые открываются механизированным способом: с помощью грузовых стрел или кранов или раскатываются с помощью гидравлического привода.

 

Широкое распространение получили механизированные створчатые люковые закрытия. Они состоят из двух створок, каждая из одной-двух, реже трех секций, открываемых в нос и в корму, иногда к бортам с помощью гидравлических приводов.

Наматываемое закрытие состоит из большого числа легких гофрированных секций, которые наматываются при открывании люка на специальный барабан, приводимый во вращение электродвигателем. Размеры секций по мере удаления от барабана увеличиваются таким образом, чтобы по мере наматывания на барабан они могли накладываться друг на друга.

 

Люковые закрытия понтонного типа выполняют в виде одной секции с размерами грузового люка. Понтонную крышку люка поднимают грузовым краном и укладывают на свободное место на палубе или пирсе. Для точной установки крышки на место по углам грузового люка делают специальные направляющие, фиксирующие ее в заданном положении.

Лекция № 14

Буксирное устройство позволяет при необходимости использовать судно в качестве буксира или самому быть взятым на буксир. С этой целью в носу и корме ставят усиленные буксирные кнехты и снабжают судно усиленным буксирным тросом. Буксирные устройства подразделяют на:

- общесудовые, необходимые каждому судну (располагаются в носовой части);

- судов специального назначения – буксиров, буксиров-спасателей, ледоколов, ледокольно-транспортных судов (располагаются в корме).

Буксирные лебедки нужны для буксировки в море на длинном и коротком буксире, для регулирования длины и хранения буксирного троса по-походному. Автоматические лебедки, кроме того, регулируют натяжение буксирного троса при буксировки на волнении.

 

Буксирный гак – для крепления и быстрой отдачи буксирного троса. Конструктивно гаки бывают открытыми, закрытыми, с механическими или гидравлическими затворами. Снабжаются амортизаторами, необходимыми для гашения ударных волн в буксирном тросе.

Буксирная дуга – мощная балка, предназначенная для крепления буксирного гака и обеспечивающая его перемещения с борта на борт за линией натяжения буксирного троса.

Буксирная арка – для защиты людей, которые могут находиться на палубе во время буксировки. Также предотвращает провисание буксирного троса при его ослаблении и защищает от повреждения палубное оборудование. Устанавливается в корму от буксирного гака.

Буксирный клюз – для ограничения бокового перемещения буксирного троса. Устанавливается в корме и используется при буксировке на длинном буксире. Имеет горизонтальные и вертикальные роулься.

Битенги – мощные стальные тумбы, установленные в корму от буксирной лебедки. Используют для крепления буксирного троса при работе по стаскиванию судна с мели рывками. Также ограничивают боковое перемещение буксирного троса.

Кранцевое устройство (привальные брусья и кранцы) предусматривают для того, чтобы предотвратить повреждения борта судна при швартовке к причалу или к другому судну, особенно в море при волнении. Это мягкие или деревянные подушки, вываливаемые за борт или закрепленные постоянно на борту в местах, наиболее подверженных ударам. Мягкие кранцы могут быть изготовлены в виде подушек из мешков, наполненных крошеной пробкой и оплетенных снаружи смоленым пеньковым канатом. Могут быть из резины. Распространение получили также резинотканевые надувные (пневматические) кранцы, а также кранцы в виде резиновых роликов с пружинными амортизаторами.

Прочие общесудовые устройства (леерное, тентовое, мачтовое). Леерное устройство предназначено для ограждения открытых палуб, не имеющих фальшборта. В его состав входят леерные стойки, прутки или тросы, пропущенные в 2 или 3 ряда через леерные стойки. Там, где это необходимо, леерное устройство делают съемным или заваливающимся.

Тентовое устройство (разборное или стационарное) устанавливается на некоторых участках открытой палубы для защиты от атмосферных осадков и солнца. Материал тента – дерево, парусина, синтетический стеклошифер.

 

Мачтовое устройство (рангоут):

1. для несения средств сигнализации и связи;

2. на грузовых судах со стрелами – для поддержания грузовых стрел.

Носовая мачта называется фок-мачтой, средняя – грот-мачтой, кормовая – бизань-мачтой. Мачты изготовляют из стали и прочно крепят в корпусе. Для более надежного крепления их растягивают к корпусу специальными стальными тросами. Мачты бывают одиночными, двуногими и треногими.

 

Дельные вещи Дельными вещами называют металлические или пластмассовые части корпуса, а также отдельные конструкции, не входящие в состав набора корпуса, но прочно связанные с ним и составляющие часть его оборудования, необходимого для нормальных условий эксплуатации судна. Это закрытия отверстий в наружной обшивке, в открытых палубах и переборках, в непроницаемых переборках основного корпуса, иллюминаторы, окна, световые люки, крышки сходных люков и горловин, двери, трапы.

 

Лекция № 15




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.