Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость учета особенностей этапов ЖЦТ




Понятие тактики управления маркетингом

Возможности и угрозы рыночной среды

При реализации функций управления маркетингом необходимо учитывать влияние факторов макро- и микросреды, которые могут создавать множество проблем или возможностей в достижении целей предприятия и решении отдельных задач.

Факторы макросреды:

1. Демографические (численность, пол, возраст, распределение по различным регионам, миграции и др.).

2. Политические (совокупность законодательных актов, регулирующих деятельность исполнительных властей, влияющих на предпринимательскую деятельность).

3. Экономические факторы (уровень дохода населения, уровень безработицы, инфляция, тенденция развития отраслей, уровень налогов и налоговых ставок и др.).

4. Научно-технические (наличие и возможность использования достижкений НТП в маркетинговой деятельности)

5. Конкуренция – соперничество между субъектами рынка за покупателя или долю рынка.

Факторы микросреды:

1. Рынки.

2. Поставщики.

3. Маркетинговые посредники.

4. Широкая общественность.

Изучение перечисленных факторов имеет огромное значение для разработки корпоративной стратегии и в принятии управленческих решений.

Тактика управления маркетингом включает в себя конкретные приемы маркетинговой деятельности фирмы, предусматривающие конкретный учет ценовых возможностей, покупательной способности рынка, выбор целевого сегмента, разработку комплекса маркетинга (маркетинг-mix), определение бюджета маркетинга, реализацию маркетинговых мероприятий и их контроль.

Функциями тактики управления маркетингом являются анализ и планирование маркетинговых мероприятий на период 1-2 года, определение ограничения бюджета и контроль, реализацией которых на практике занимаются высшее руководство, менеджеры по маркетингу и менеджеры по различным направлениям развития маркетингового комплекса.

Концепция жизненного цикла товара помогает оценить характер тенденции продаж и изменяющуюся природу конкуренции, издержек и возможностей, предоставляемых рынком во времени.

При управлении маркетингом всегда необходимо учитывать этап ЖЦТ.

Этапы ЖЦТ:

1 этап-Разработка товара:

На этом этапе ЖЦТ товар еще не создан и поэтому сбыта нет. Товар только начинают разрабатывать. Иногда выпускают экспериментальную партию для проверки спроса на этот товар, но это бывает очень редко. Проводится исследование спроса, стратегическая сегментация и др.

2 этап-Внедрение, выведение на рынок:

На данном этапе происходит внедрение разработанного продукта. Большие затраты, низкая рентабельность, прибыль малая или ее может не быть. Неравномерное распределение. Основные потребители – новаторы. Конкурентов почти нет. Стратегия, используемая на данном этапе - расширение рынка сбыта и увеличение объемов.

3 этап-Этап роста:

Данный этап характеризуется:

· сбыт быстрорастущий;

· прибыль максимальная;

· массовый рынок;

· растущая конкуренция;

· затраты на маркетинг высокие, но ниже, чем на первом этапе;

· происходит формирование предпочтения к товару;

· интенсивное распределение товара;

· цена высокая, но ниже, чем на первом этапе;

· товар усовершенствованный.

4 этап-Этап зрелости:

Данный этап характеризуется:

· медленнорастущий сбыт;

· прибыль медленнорастущая;

· массовый рынок;

· много конкурентов;

· стратегия-удержание доли рынка;

· сокращающиеся затраты на маркетинг;

· основные усилия маркетинга на создание приверженности к марке;

· распределение интенсивное;

· цена сравнительно низкая;

· товар дифференцированный.

5 этап-Насыщение:

Данный этап характеризуется:

· слаборастущий сбыт;

· прибыль стабильная или медленно растущая;

· потребители-консерваторы;

· конкуренция снижается;

· стратегия-увеличение рентабельности;

· растущие затраты на маркетинг;

· происходит закрепление приверженности к марке;

· распределение экстенсивное;

· цена низкая;

· товар дифференцированно-модернизированный.

6 этап-этап спада или упадка:

Данный этап характеризуется:

· спрос снижающийся;

· прибыль снижается;

· потребители - группа отстающих;

· конкуренция снижается;

· основная стратегия – изъятие убыточных товаров;

· затраты на маркетинг низкие;

· основные усилия маркетинга – воздействие на потребителей с использованием 4p;

· распределение выборочное;

· цена выборочно изменяющаяся;

· товары – варианты с относительно низкой рентабельностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.