КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость учета особенностей этапов ЖЦТ
Понятие тактики управления маркетингом Возможности и угрозы рыночной среды При реализации функций управления маркетингом необходимо учитывать влияние факторов макро- и микросреды, которые могут создавать множество проблем или возможностей в достижении целей предприятия и решении отдельных задач. Факторы макросреды: 1. Демографические (численность, пол, возраст, распределение по различным регионам, миграции и др.). 2. Политические (совокупность законодательных актов, регулирующих деятельность исполнительных властей, влияющих на предпринимательскую деятельность). 3. Экономические факторы (уровень дохода населения, уровень безработицы, инфляция, тенденция развития отраслей, уровень налогов и налоговых ставок и др.). 4. Научно-технические (наличие и возможность использования достижкений НТП в маркетинговой деятельности) 5. Конкуренция – соперничество между субъектами рынка за покупателя или долю рынка. Факторы микросреды: 1. Рынки. 2. Поставщики. 3. Маркетинговые посредники. 4. Широкая общественность. Изучение перечисленных факторов имеет огромное значение для разработки корпоративной стратегии и в принятии управленческих решений. Тактика управления маркетингом включает в себя конкретные приемы маркетинговой деятельности фирмы, предусматривающие конкретный учет ценовых возможностей, покупательной способности рынка, выбор целевого сегмента, разработку комплекса маркетинга (маркетинг-mix), определение бюджета маркетинга, реализацию маркетинговых мероприятий и их контроль. Функциями тактики управления маркетингом являются анализ и планирование маркетинговых мероприятий на период 1-2 года, определение ограничения бюджета и контроль, реализацией которых на практике занимаются высшее руководство, менеджеры по маркетингу и менеджеры по различным направлениям развития маркетингового комплекса.
Концепция жизненного цикла товара помогает оценить характер тенденции продаж и изменяющуюся природу конкуренции, издержек и возможностей, предоставляемых рынком во времени. При управлении маркетингом всегда необходимо учитывать этап ЖЦТ. Этапы ЖЦТ: 1 этап-Разработка товара: На этом этапе ЖЦТ товар еще не создан и поэтому сбыта нет. Товар только начинают разрабатывать. Иногда выпускают экспериментальную партию для проверки спроса на этот товар, но это бывает очень редко. Проводится исследование спроса, стратегическая сегментация и др. 2 этап-Внедрение, выведение на рынок: На данном этапе происходит внедрение разработанного продукта. Большие затраты, низкая рентабельность, прибыль малая или ее может не быть. Неравномерное распределение. Основные потребители – новаторы. Конкурентов почти нет. Стратегия, используемая на данном этапе - расширение рынка сбыта и увеличение объемов. 3 этап-Этап роста: Данный этап характеризуется: · сбыт быстрорастущий; · прибыль максимальная; · массовый рынок; · растущая конкуренция; · затраты на маркетинг высокие, но ниже, чем на первом этапе; · происходит формирование предпочтения к товару; · интенсивное распределение товара; · цена высокая, но ниже, чем на первом этапе; · товар усовершенствованный. 4 этап-Этап зрелости: Данный этап характеризуется: · медленнорастущий сбыт; · прибыль медленнорастущая; · массовый рынок; · много конкурентов; · стратегия-удержание доли рынка; · сокращающиеся затраты на маркетинг; · основные усилия маркетинга на создание приверженности к марке; · распределение интенсивное; · цена сравнительно низкая; · товар дифференцированный.
5 этап-Насыщение: Данный этап характеризуется: · слаборастущий сбыт; · прибыль стабильная или медленно растущая; · потребители-консерваторы; · конкуренция снижается; · стратегия-увеличение рентабельности; · растущие затраты на маркетинг; · происходит закрепление приверженности к марке; · распределение экстенсивное; · цена низкая; · товар дифференцированно-модернизированный. 6 этап-этап спада или упадка: Данный этап характеризуется: · спрос снижающийся; · прибыль снижается; · потребители - группа отстающих; · конкуренция снижается; · основная стратегия – изъятие убыточных товаров; · затраты на маркетинг низкие; · основные усилия маркетинга – воздействие на потребителей с использованием 4p; · распределение выборочное; · цена выборочно изменяющаяся; · товары – варианты с относительно низкой рентабельностью.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |