Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс развития нового товара

Так как вероятность неудачи нового товара высока, то для исключения этой вероятности на многих предприятиях параллельно разрабатывается несколько вариантов новинок, при этом можно использовать фазовую (параллельную) модель развития нового товара.

Фазовая модель развития товара предполагает последовательное осуществление определенных шагов в развитии товара, при этом каждый блок (этап), соответствующий одному шагу, завершается, после чего переходят к следующему этапу программ развития нового товара. При параллельном развитии нового товара содержание и количество шагов (этапов) не уменьшается, но некоторые этапы совмещаются во времени. Схема этапов фазового развития нового товара приведена на рис. 8.

 
 
1. разработка стратегических направлений деятельности


.

 
 

 

 


Рис. 8. Этапы фазового развития нового товара

Этапы процесса параллельного развития нового товара предполагают совмещение с этапом отбора идей этап разработки предварительного плана маркетинга и этап научных исследований. Для того чтобы отобрать идеи, предлагающие новый товар, используют метод экспертных оценок, при котором эксперты по пятибалльной шкале оценивают каждую идею, рассматривая следующие факторы:

· размер рынка;

· потенциал роста;

· конкурентное преимущество;

· интенсивность конкуренции;

· возможность использования существующих каналов распределения;

· возможность использования существующей марки;

· возможность использования существующих отделов, занимающихся исследованием рынка;

· финансовые возможности;

· возможность использования имеющихся производственных запасов;

· уровень технических новшеств;

· степень государственного регулирования;

· затраты на маркетинг;

· соответствие нового товара принятым корпоративным маркетинговым стратегиям.

Оценка 5 соответствует возможности развития рассматриваемой идеи, оценка 1 свидетельствует о том, что предлагаемая идея нереальна.

При принятии решения о выводе товара на рынок ставится цель – определения возможных объемов продаж, решающее влияние на которую оказывают следующие факторы:

· рекламный бюджет

· бюджет продвижения товара

· осведомленность покупателей и широта распределения товара

· цена товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление товарным ассортиментом | Анализ адекватности продукта требованиям рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.