Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации маркетинговых исследований




ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Важным моментом при проведении маркетинговых исследований является их четкая организация. Формы организации маркетинговых исследований могут быть различными: проведение исследований силами предприятия, привлечение других организаций или смешанный вариант.

Маркетинговыми исследованиями занимаются и институты и консультационные маркетинговые фирмы, рекламные агентства, социологические центры, союзы предпринимателей, структурные подразделения учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, средства массовой информации.

Исследовательские организации, как правило, проводят два типа исследований: мониторинги и индивидуальные заказные исследования, выполняемые под конкретную задачу заказчика.

Мониторинг - систематическое исследование состояния и развития рынка, проводимое по инициативе исследовательской организации. Его результаты (синдикативная информация) с определенной периодичностью (например, раз в год, раз в квартал и т.д.) распространяются на договорной основе (по подписке).

Унифицированные обзоры стандартизированных данных, полученных в результате проведения мониторингов, позволяют предприятию оценивать рыночную ситуацию и тенденции ее изменения.

Специализированныеисследовательские организации с известной степенью условности подразделяются на три типа:

• работающие самостоятельно и независимо от пользователей их информационного продукта (они собирают сведения о рынках, товарах, потребителях, конкурентах, после чего продают эту информацию любому клиенту);

• выполняющие конкретные исследования или разрабатывающие их методологию по заказу клиента;

• узкоспециализированные, выполняющие один или несколько видов маркетинговых исследований (например, спрос по телефону, проведение фокус-групп, тестирование упаковки и т.п.) или их определенную часть (например, обработка и анализ собранной информации).

 

Маркетинговые исследования: своими силами или на заказ

Вопрос о том, как лучше подойти к организации исследования (провести силами своих штатных маркетологов или заказать), на практике возникает очень часто. Цена этого вопроса высока, поэтому нужно взвесить все «за» и «против».

При проведении исследований своими силами следует учитывать все преимущества и недостатки, свойственные такому подходу. К положительным факторам относятся знание предмета исследований, понимание специфики товаров и рынков и др.

Однако не всегда маркетологи предприятий готовы к этому. Часто их непрофессионализм и незнание методов, процедур и инструментов исследований наносят ощутимый ущерб деятельности предприятия и отношению руководства к маркетингу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.