Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники литературы




Как инструмент повышения активности населения

Формы прямой (непосредственной) демократии

1. Система муниципального управления / под ред. В.Б.Зотова. – 5-е изд. испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 (подразделы 1.7 главы 1 и 3.4 главы 3)

2. Федеральный закон от ….. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Согласно ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется гражданами в различных организационных формах.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации закрепляет несколько групп организационных форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление.

Первая - формы непосредственной демократии, которые осуществляются посредством различных форм прямого волеизъявления или его отдельных групп, проживающих в границах муниципального образования.

Вторая – формы представительной демократии, на которые возлагается повседневная работа по осуществлению местного самоуправления на соответствующей территории.

Третья – территориальное общественное самоуправление

 

В своей совокупности эти формы образуют единую систему местного самоуправления в рамках соответствующих муниципальных образований, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения, в том числе и с непосредственным участием населения.

 

Формы непосредственной демократии можно разделить на две группы:

 

Первая – формы непосредственного осуществления населения местного самоуправления путем принятия обязательных для исполнения решений: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан в малых муниципальных образованиях.

 

Вторая – формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на основе собственных инициатив: пр авотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление (ТОС); собрания и конференции граждан (собрание делегатов), публичные слушания; опрос граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления; другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Перечень форм прямой демократии не ограничен.

 

Вопросы участия населения в развитии местного самоуправления и решении вопросов местного значения в настоящее время является краеугольным камнем в осуществлении муниципальной политики. В соответствии с действующим законодательством человек в муниципальном управлении выступает в трех ролях:

 

· как цель управления;

· как объект управления:

· как источник власти.

 

Если две первых роли, отведенные человеку, реализуются в целом успешно, то в отношении его третьей роли существует немало проблем.

Местное самоуправление пока еще неэффективно и не стало подлинным самоуправлением народа. Неэффективность местного самоуправления во многом предопределяется социальной апатией и низким уровнем гражданской активности населения. Отношение граждан к идее принять участие в деятельности ОМСУ является стабильно низким.

Население не знает не только очерченных законодательством возможностей уровней власти, но и не понимает значимости своей роли в осуществлении местного самоуправления. Именно отсюда проистекают: «отстраненность» населения от управления и решения вопросов местного значения; проявления иждивенчества (ожидание решения проблем «сверху»), правового нигилизма, общего недоверия органам власти и провозглашаемым программам; отсутствие навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами публичной власти и общественного контроля за эффективностью их деятельности;

Население практически лишено мотивации активно участвовать в самоуправлении. Недостаточно внимания уделяется психологической готовности населения

Прослеживается устойчивое нежелание, боязнь и неумение осуществлять управление в механизмах подлинной демократии, при активном участии самого народа. Слабое развитие форм непосредственной демократии:

большая часть населения не осознает своей ответственности за участии в выборах. На выборы приходят в основном мобилизованные «черными» политтехнологами люмпенизированные слои общества.

институт народной правотворческой инициативы остается одним из наименее развитых институтов. Практика реализации правотворческой инициативы на местном уровне отсутствует.

принижена роль сходов граждан, слабо развивается территориальное общественное самоуправление; действующий порядок такой регистрации слишком сложен для большинства активистов ТОСов.

пока не удается организовать действительно эффективную систему проведения и учета результатов публичных слушаний, особенно по вопросам градостроительства. Реальные решения принимаются, как правило келейно. Публичные слушания по вопросам проектов и отчетов об исполнении бюджетов обычно не вызывают интереса у жителей, на них обрушивается поток цифр, осмыслить которые на слух и оценить, что за эти деньги будет конкретно сделано или не сделано, практически невозможно

С учетом вышеперечисленных проблем, очевидно можно с большой долей уверенности можно сказать, что в реализации муниципальной политики и в системе муниципального управления слабо задействован человеческий ресурс и человеческий потенциал.

Человеческий потенциал – это совокупность физических, духовных, культурных и иных качеств отдельного человека и населения в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.