Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы расходов бюджетов. Понятия профицита и дефицита бюджета




Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах:

1. ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

2. выделения средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняе­мых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

3. выделения трансфертов населению, включающих в себя: ассиг­нования на реализацию органами местного самоуправления обя­зательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами пред­ставительных органов местного самоуправления;

4. ассигнований на осуществление отдельных государственных пол­номочий, передаваемых на другие уровни власти;

5. ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возник­ших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

6. бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налого­вых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и плате­жей и других обязательств);

7. субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

8. инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь созда­ваемых юридических лиц;

9. бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам дру­гих уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюд­жетным фондам;

10) кредитов и займов внутри страны за счет государственных вне­шних заимствований;

1. кредитов иностранным государствам;

2. средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе го­сударственных или муниципальных гарантий.

В целях повышения результативности бюджетных расходов, во исполнение бюджетных посланий Президента РФ и программ социаль­но-экономического развития РФ, с учетом принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ, Правительство РФ приняло Концепцию ре­формирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг. Значение этой концепции не ограничивается указанным пе­риодом времени, так как ее положения дают базовые ориентиры совершенствования бюджетного процесса на достаточно длительную перспективу.

Концепция направлена на достижение более высокой результатив­ности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федера­ции. Реформирование бюджетного процесса предлагается осуществить по следующим направлениям:

а) реформирование бюджетной классификации Российской Феде­рации и бюджетного учета;

б) разграничение действующих бюджетов и принимаемых бюджет­ных обязательств;

в) совершенствование среднесрочного финансового планирова­ния;

г) совершенствование и расширение сферы применения программ­но-целевых методов бюджетного планирования;

д) упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

Министру финансов РФ и другим федеральным органам исполни­тельной власти предложено руководствоваться положениями Концеп­ции при формировании и исполнении федерального бюджета, а также при подготовке проектов нормативных актов. Органам исполнительной власти в субъектах РФ и органам местного самоуправления рекомендо­вано разработать и реализовать меры по повышению результативности расходов соответствующих бюджетов.

Подводя итог рассмотрению вопросов о доходах и расходах госу­дарственного бюджета, мы должны отметить важность оценки состоя­ния бюджета путем определения его профицита или дефицита. Пре­вышение расходов бюджета над его доходами называется дефицитом бюджета, превышение доходов бюджета над его расходами является профицитом бюджета.

На практике почти во всех странах более распространенным является дефицит бюджета. Принято считать, что величина дефицита бюджета бе­зопасна, если она не превышает 3% ВВП. Такой «международный стан­дарт» дефицита действует в рамках Европейского союза, и он вполне при­емлем для других стран. При таком дефиците государственный долг не становится тяжким бременем для страны и может быть либо стабилизи­рован, либо даже выплачен при благоприятных условиях. При нормаль­ном развитии страны профицит не нужен, так как он означает избыточ­ность финансовых ресурсов государства, которым надо искать какое-то применение. По международным правилам все расходы но внешнему дол­гу включаются в дефицит бюджета.

Чтобы иметь объективную оценку состояния бюджета страны, миро­вая практика финансовых отношений выработала понятия первичного дефицита. Первичный дефицит имеет место, если доходы бюджета за вычетом кредитов и займов превышают его расходы, уменьшенные на обслуживание государственного долга (выплата процентов и возмеще­ние основной суммы долга). Достижение первичного профицита озна­чает, что часть доходов бюджета идет на выплату долгов, т. е. общая сум­ма задолженности уменьшается.

Дефицит может быть не только в федеральном бюджете, но и в бюд­жетах субъектов Федерации и местных бюджетах. Следует избегать образования на этих уровнях заметного дефицита в связи с тем, что у них скромные возможности по мобилизации денежных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.