Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита. Критерием экономической эффективности выкупа облигаций является превышение рыночной ее стоимости над установленной выкупной ценой




Критерием экономической эффективности выкупа облигаций является превышение рыночной ее стоимости над установленной выкупной ценой.

Другие специальные условия эмиссии облигации. В составе эглх условий могут быть предусмотрены льготы в ее приобретении акционерами и персоналом предприятия: возможные преимущества владельцев облигаций в приобретении продукции предприятия: по­рядок замещения облигации при ее утере или уничтожении и т.п.

Совокупность всех условий эмиссии облигации должна быть отражена в эмиссионном проспекте (публикуемой информации об эмиссии), содержание которого регламентируется соответствующими правовыми нормами.

6. Оценка стоимости облигационного займа. Такая оценка проводится на основе условий эмиссии и включает такие элементы расчета, как среднегодовая ставка процента, ставка налога на при­быль, уровень эмиссионных затрат по отношению к объему эмиссии и другие. По результатам оценки стоимости облигационного займа определяется сравнительная эффективность привлечения заемного капитала из этого источника в сопоставлении с другими альтерна­тивными источниками его привлечения.

7. Определение эффективных форм андеррайтинга. Если к размещению эмиссии облигации привлекаются андеррайтеры, пред­приятию необходимо определить их состав, согласовать с ними цены первоначальной продажи облигации и размеры их комиссионного вознаграждения, сформировать график поступления средств облига­ционного займа.

8. формирование фонда погашения облигаций. Завершаю­щий этапом управления облигационным займом является определе­ние размера постоянных отчислений, которые предприятие должно осуществлять для формирования выкупного фонда к моменту их по­гашения. В этом случае используется формула расчета платежей в виде аннуитета, т.к. такие отчисления осуществляются в фиксиро­ванной сумме через равные промежутки времени в течение срока действия облигации, формула аннуитетных платежей может быть использована и при обслуживании долга по облигации (с периодичес­кой выплатой суммы процента).

Отчисления в фонд погашения могут осуществляться как в денеж­ной форме, так и выкупленными на фондовом рынке облигациями.

Товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый предпри­ятиям в форме отстрочки платежа за поставленные им сырье, мате­риалы или товары, получает все большее распространение в совре­менной коммерческой и финансовой практике. Для привлекающей

его предприятий он имеет ряд преимуществ в сравнении с другими источниками формирования заемного капитала, которые заключаются в следующем:

1. Товарный (коммерческий) кредит является наиболее манев­ренной формой финансирования за счет заемного капитала наиме­нее ликвидной части оборотных активов — производственных запа­сов товарно-материальных ценностей.

2. Он позволяет автоматически сглаживать сезонную потреб­ность в иных формах привлечения заемных средств, так как большая часть этой потребности связана с сезонными особенностями форми­рования запасов сырья.

3. Этот вид кредитования не рассматривает поставленные сырье, материалы и товары как имущественный залог предприятия, позво­ляя ему свободно распоряжаться предоставленными в кредит мате­риальными ценностями.

4. В этом виде кредита заинтерисовано не только предприятие-заемщик, но и его поставщики, потому что он позволяет им увеличи­вать объем реализации продукции и формировать дополнительную прибыль. Поэтому товарный (коммерческий) кредит в современной хозяйственной практике предоставляется не только „первоклассным заемщикам", но и предприятиям, испытывающим определенные фи­нансовые трудности.

5. Стоимость товарного (коммерческого) кредита, как правило, значительно ниже стоимости привлекаемого финансового кредита (во всех его формах).

6. Привлечение товарного (коммерческого) кредита позволяет сокращать общий период финансового цикла предприятия, снижая тем самым потребность в финансовых средствах, используемых для формирования оборотных активов. Это определяется тем, что этот вид финансовых обязательств предприятия составляет преимуществен­ную долю его кредиторской задолженности. Между периодом оборота кредиторской задолженности предприятия по товарным операциям и периодом его финансового цикла существует обратная зависимость.

7. Он характеризуется наиболее простым механизмом оформ­ления в сравнении с другими видами кредита, привлекаемого пред­приятием.

Вместе с тем, как кредитный инструмент товарный (коммерчес­кий) кредит имеет и определенные недостатки, основными из ко­торых являются:

1. Целевое использование этого вида кредита носит очень уз­кий характер — он позволяет удовлетворять потребность предприя­тия в заемном капитале только для финансирования производствен­ных запасов в составе оборотных активов. Прямое участие в других целевых видах финансирования этот вид кредита участия не принимает.

2, Этот вид кредита носит очень ограниченный характер во вре­мени. Период его предоставления (не считая вынужденных форм его пролонгации) ограничивается, как правило, несколькими месяцами.

3. В сравнении с другими кредитными инструментами он несет в себе повышенный кредитный риск, так как по своей сути является необеспеченным видом кредита. Соответственно для привлекающего этот кредит предприятия он несет в себе дополнительную угрозу банк­ротства при ухудшении конъюнктуры рынка реализации его продукции.

Эти преимущества и недостатки товарного (коммерческого) кре­дита должны быть учтены предприятием при использовании этого кре­дитного инструмента для привлечения необходимых ему заемных средств.

В современной коммерческой и финансовой практике выделя­ют следующие основные виды товарного (коммерческого) кредита

(рис. 9.12.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.