Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС №12 Органы финансового контроля. Их структура, задачи, функции

Читайте также:
  1. I вопрос. Виды деформаций сооружений и их причины.
  2. II вопрос. Наблюдение за деформациями сооружений.
  3. II. Организация и виды финансового контроля
  4. II. Понятие, признаки и функции правового акта управления (ПАУ)
  5. II. Сущность и функции стратегического планирования.
  6. II. Функции государственного кредита
  7. II.Вопросы для закрепления
  8. III. ФУНКЦИИ ФСБ РОССИИ
  9. IV. Вопросы деонтологии в практики дерматовенеролога
  10. IV. Государственные органы финансового контроля
  11. PR и органы власти
  12. Аграрный вопрос в России. Реформа П. А. Столыпина.



Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении государственного прогноза экономического и социального развития народного хозяйства, государственного бюджета по звеньям бюджетной системы, отчетов по его исполнению. Контролируется законность и эффективность использования государственных средств, целесообразность осуществляемых расходов.

Органы финансового контроля:

I. Парламент (федеральное собрание, а в нем счетная плата, контрольное управление при Президенте РФ).

Счётная палата (СП)

Образована в 1995г. Это независимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделённый широкими полномочиями и подотчётный Федеральному Собранию РФ. Сфера полномочий СП - контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Контролю подлежат все юр. лица - государственные органы и учреждения, включая гос. внебюджетные фонды и ЦБР, органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы, а также др. коммерческие фирмы и негосударственные коммерческие организации - в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

Основное назначение:

контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федеральным внебюджетным фондам по объёму, назначению, структуре;

оценка обоснованности доходных и расходных статей;

определение эффективности и целесообразности использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов, законов, нормативных актов, предусматривающие. расходы, предусмотрен. за счёт бухгалтерии или влияющих на организование бюджета;

анализ выявленных отклонений от нормативных показателей и подготовка предложений, направленных на устранение негативных отклонений;

контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета в банках и предоставление информации Совету Федерации и Государственной Думе о ходе исполнения и результатах проводимых мероприятий.

В состав СП входят: председатель; заместитель; аудитор; исполнительный аппарат, в лице инспекторов и сотрудников.

Министерство Финансов (МФ)

Особенностью МФ и подотчётных ему подразделений(обл. и городские фин. отделы), которые входят в состав администрации соответствующего территориального органа:



разработка и реализация госбюджета государства(составление проекта, его корректировка и выполнение после утверждения бюджета);

разработка и реализация стратегических направлений финансовой политики.

обеспечение устойчивости государственных финансов и эффективности хозяйствования финансового рынка.

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально экономического развития РФ, её регионов и целевое финансирование общегосударственных потребностей.

совершенствование методов финансирования, бюджетного планирования.

осуществление финансового контроля за рациональностью использования бюджетных средств, средств внебюджетных фондов.

разработка мероприятий по привлечению иностранных кредитных ресурсов и разработка положений об источниках их погашения.

Кроме того МФ занимается учётом и контролем за формированием драг. металлов и камней. А также занимается выпуском денежных казначейских билетов, монет, орденов, медалей и бланков строгой отчётности через независимый ГОЗНАК.

Управление Федерального казначейства (УФК)

Создано в 1993 г. Построено по иерархическому признаку. Функционально подчиняется МФ, а административно Президенту РФ.

Основное назначение:

обеспечивать постоянное и безуклонное поступление средств в Федеральный бюджет (ФБ);

организация бюджетного и финансового использования бюджетных средств и контроль за их использованием, управление доходами и расходами Ф.Б. на счетах Казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

краткосрочное прогнозирование объёма финансирования ресурсами и оперативное управление в пределах установленных расходов;

регулирование взаимоотношений между бюджетными и внебюджетными фондами, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов и предоставление отчётности о финансовых результатах Совету Министров по республиканскому бюджету, по федеральным внебюджетным фондам и о состоянии бюджетной системы РФ;

управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ государственного внутреннего и внешнего долга;

разработка инструкций и методологического материала порядка ведения учётных операций по вопросам Казначейства, подготовка к бюджетной классификации и ведение операций по учёту казны.

Министерство по Налогам и Сборам РФ (МНС).

Служба построена по иерархическому признаку, как и МФ. Функционально подчиняется МФ, а административно Президенту РФ. Его органы на местах – налоговые инспекции.

Основное назначение:

контроль за соблюдением законодательства по налогам;

контроль за правильностью исчисления, полнотой исчисления и своевременностью внесения налоговых платежей;

методологическое руководство и составление инструктивных материалов, разъясняющих порядок применения законов и нормативных актов.

Характеристика, функции, права, обязанности ГНП (государственная налоговая полиция)

Налоговая полиция является правоохранительным органом и составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ. Построена по иерархическому признаку, соответствует делению государства.

Назначение Налоговой полиции

предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно - розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Права:

Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в установленном порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, и осуществлять поверки, оформляя их актами, а также имеет право возбуждать ' уголовное дело, проводить по нему дознание , предварительное следствие и передавать материалы в суд.

Принципы:

законность, уважение прав и свободы человека, контроль и подотчетность высшим органам законодательной и исполнительной власти, сочетание гласных негласных форм деятельности, запрет создания деятельности политических партий и организаций.

Характеристика, функции, права, обязанности Финансовых служб предприятия.

Конкретная структура финансовой службы зависит от организационно правовой формы хозяйствования, размеров предприятия, объемов производства, *величины денежного оборота.

Функции:

Участие в разработке исполнении бизнес-плана.

Разработка финансовой программы развития.

Определение кредитной политики.

Управление денежными потоками, возникающими в результате основной, инвестиционной, финансовой деятельности.

Осуществление финансового планирования.

Осуществление расчетов с поставщиками, покупателями, коммерческими банками, бюджетом.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств.

В зависимости от размеров предприятия его отраслевой принадлежности, поставленных целей перечисленные функции могут детализироваться и расширяться

II. Специальные ведомства государственного финансового контроля.

III. Специальное контрольное ревизионное управление(КРУ)

Оно подчиняется непосредственно Минфину. Органы КРУ есть во всех субъектах РФ, городах и районах. Весь этот аппарат содержится за счет средств федерального бюджета. КРУ – это единственная система государственного финансового контроля. Она осуществляет следующие виды деятельности:

 документирование ревизии на государственный предприятиях, организациях и учреждениях;

 проводит проверки по заданиям МВД в рамках борьбы с организованной преступностью.

Главная проблема в работе этой структуры - законодательная база для финансового контроля.

IV. Органы финансового контроля в отраслевых министерствах (внутриведомственный контроль, как правило, наименее эффективен).Финансовые органы, возглавляемые министерствами финансов, контролируют процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов.

 

ВОПРОС №13 Содержание, задачи, принципы и методы финансового планирования и бюджетирования. Организация финансового контроля

Финансовое планирование – продукт финансовых исследований, которыми занимается наука. Планирование как элемент управления есть лучшее средство финансовой политики. Оно позволяет плавно и незаметно совершать крупные хозяйственные перемены.

Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от смет отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.). Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами и др.

Планирование характеризуется:

1) экстенсивностью (охватывает широкий круг социально - политических и экономических явлений);

2) интенсивностью (подразумевает применение совершенной техники);

3) эффективностью (означает, что в итоге необходимо достичь тех целей, которые ставит финансовое управление).

Методы финансового планирования:

a) автоматический (данные предыдущего года переносятся, например, на 1999 год. Если есть инфляция, то данные умножаются на коэффициент инфляции). Этот метод является самым примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;

b) статистический (складываются расходы за предыдущие годы и делится на количество предыдущих лет);

c) нулевой базы (все позиции должны рассчитываться по новой. Этот метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями)

В условиях рыночной экономики планирование, как функция управления, должно принимать форму всеобщего охвата всех сторон экономической и социальной деятельности. Если в плановой экономике в планировании финансов делался упор на распределительные процессы, то рыночная экономика опирается на сферу обмена, через которую осуществляется реализация товаров и услуг и признание общественно необходимых затрат произведенных при их производстве и реализации.

Следовательно, в рыночной экономике господствующим и определяющим способом связи в процессе производства и реализации товара и услуг выступает рынок со своим механизмом, включающим деньги, цену, закон стоимости, закон спроса и предложения. Такая природа рыночного механизма определяет функционирование в нем прогнозного метода определения результатов производства и обмена, но с элементами планирования.

Финансовый план – системная совокупность мероприятий материального опосредования функционирования государства. Он составляется на срок от 1 до 5 лет и входит в бюджет. По форме финансовый план представляет собой изложений целей, цифр и организационных предложений на планируемый период. На предприятии планирование основывается на учете закона стоимости и при этом планирование выступает как экономическая категория.

Как правило, планы отличаются от своего результата исполнения, но во всем мире это отличие составляет десятые доли процента.

Важнейшим принципом планирования является принцип непрерывности, который применяется в том смысле, что планировщик вносит коррективы в план ежегодно.

Методы планирования:

- экстраполяция (состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики; в расчетах исходят из показателей отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивый темп изменений; динамика показателей экстраполируется на будущее);

- нормативный (по определенным нормам);

- математического моделирования (построение модели процесса и перенос ее в финансовую область);

- балансовый (применяется для согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех разделов финансовых планов между собой; его нарушение приводит к тому, что нарушаются связи, согласование и возникает несоответствие между разделами финансовых планов).

Процесс составления текущего финансового плана называется бюджетированием. Бюджеты разрабатываются как в целом для организации, так и для ее структурных подразделений.

Общий бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы для организации в целом. Он состоит из оперативного и финансового бюджета.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.3.96
Генерация страницы за: 0.009 сек.