КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система правового регулирования аудита
Виды аудита Сопутствующие аудиту услуги В соответствии со ст. 1 Закона об аудите аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать услуги, сопутствующие аудиту. Под сопутствующими аудиту услугами понимаются следующие: · постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учёта, · налоговое консультирование; · анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; · правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; · проведение маркетинговых исследований; · обучение специалистов в областях, связанных с аудиторской Аудит классифицируется но различным признакам. По отношению к пользователям информации выделяют внешний и внутренний аудит. По отношению к требованиям законодательства выделяют обязательный и инициативный аудит. По назначению бывает аудит финансовой отчетности и специальный, который в свою очередь подразделяется на налоговый; аудит на соответствие требованиям; ценовой; управленческий (производственный) аудит; аудит хозяйственной деятельности. По времени осуществления аудит подразделяется на первоначальный, согласованный (повторяющийся), оперативный. По характеру проверки аудит классифицируется на подтверждающий, системно ориентированный, базирующийся на риске. Существуют и другие варианты классификации аудита. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности имеет несколько уровней. На верхнем, первом, представлена Конституция Российской Федерации и система кодексов (НК РФ, БК РФ, ГК РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации). Второй уровень представлен федеральными законами, в том числе законами об аудите, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о бухгалтерском учете и др. К третьему уровню относятся подзаконные нормативные акты и федеральные правила (стандарты). Стандарты аудита – это правила, которыми регулируется аудиторская деятельность и опираясь на которые аудитор проводит контрольные мероприятия в любых формах (предварительные, текущие, последующие). В настоящее время существует шесть постановлений Правительства Российской Федерации, которые вводят обязательные стандарты аудиторской деятельности. 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. № 523 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г № 696». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2005 г. № 228 «О внесении изменений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г № 696». 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. № 532 «О внесении изменений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г № 696». 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. № 405 «О внесении дополнений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности». 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (ред. от 25 августа 2006 г.) «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 557 «О внесении изменений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696». Четвёртый уровень образуют приказы Министерства финансов РФ, внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учёта, хозяйственного права. Пятый уровень образуют письма Минфина России, затрагивающие отдельные вопросы регулирования аудита. Шестой уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, объектом их интеллектуальной собственности (ноу-хау). Именно они во многом определяют качество и престиж аудиторских фирм. 5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» Главное место в системе правового регулирования аудиторской деятельности отводится Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Рассматриваемый Закон об аудите структурно включает 26 статей, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, определены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг. Статья 1. Аудиторская деятельность Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность Статья 3. Аудиторская организация Статья 4. Аудитор Статья 5. Обязательный аудит Статья 6. Аудиторское заключение Статья 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов Статья 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов Статья 9. Аудиторская тайна Статья 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора Статья 12. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора Статья 13. Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора Статья 14. Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг Статья 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности Статья 16. Совет по аудиторской деятельности Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов Статья 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций Статья 20. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов Статья 21. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов Статья 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов Статья 23. Заключительные положения Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» Статья 25. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |