Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система правового регулирования аудита

Виды аудита

Сопутствующие аудиту услуги

В соответствии со ст. 1 Закона об аудите аудиторские организа­ции и индивидуальные аудиторы могут оказывать услуги, сопутству­ющие аудиту.

Под сопутствующими аудиту услугами понимаются следующие:

· постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учёта,
составление финансовой отчетности, бухгалтерское консуль­тирование;

· налоговое консультирование;

· анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и фи­нансовое консультирование;

· правовое консультирование, а также представительство в судеб­ных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

· проведение маркетинговых исследований;

· обучение специалистов в областях, связанных с аудиторской
деятельностью, в установленном законодательством Россий­ской Федерации порядке.

Аудит классифицируется но различным признакам.

По отношению к пользователям информации выделяют вне­шний и внутренний аудит.

По отношению к требованиям законодательства выделяют обя­зательный и инициативный аудит.

По назначению бывает аудит финансовой отчетности и специ­альный, который в свою очередь подразделяется на налоговый; аудит на соответствие требованиям; ценовой; управленческий (производ­ственный) аудит; аудит хозяйственной деятельности.

По времени осуществления аудит подразделяется на первона­чальный, согласованный (повторяющийся), оперативный.

По характеру проверки аудит классифицируется на подтверж­дающий, системно ориентированный, базирующийся на риске.

Существуют и другие варианты классификации аудита.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности имеет несколько уровней.

На верхнем, первом, представлена Конституция Российской Федерации и система кодек­сов (НК РФ, БК РФ, ГК РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Фе­дерации (УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Фе­дерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федера­ции).

Второй уровень представлен федеральными законами, в том чис­ле законами об аудите, об акционерных обществах, об обществах с ог­раниченной ответственностью, о бухгалтерском учете и др.

К третьему уровню относятся подзаконные нормативные акты и федеральные правила (стандарты).

Стандарты аудита – это правила, которыми регулируется ауди­торская деятельность и опираясь на которые аудитор проводит конт­рольные мероприятия в любых формах (предварительные, текущие, последующие).

В настоящее время существует шесть постановлений Правитель­ства Российской Федерации, которые вводят обязательные стандарты аудиторской деятельности.

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ав­густа 2006 г. № 523 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г № 696».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ап­реля 2005 г. № 228 «О внесении изменений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г № 696».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ок­тября 2004 г. № 532 «О внесении изменений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г № 696».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. № 405 «О внесении дополнений в Федеральные прави­ла (стандарты) аудиторской деятельности».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (ред. от 25 августа 2006 г.) «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 557 «О внесении изменений в Федеральные прави­ла (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановле­нием Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696».

Четвёртый уровень образуют приказы Министерства финансов РФ, внутренние стандарты про­фессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации ауди­торской деятельности и проведения аудита применительно к конкрет­ным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учёта, хозяйственного права.

Пятый уровень образуют письма Минфина России, затрагива­ющие отдельные вопросы регулирования аудита.

Шестой уровень включает внутрифирменные стандарты аудитор­ской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандар­тов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов явля­ются прерогативой аудиторских фирм, объектом их интеллектуальной собственности (ноу-хау). Именно они во многом определяют качество и престиж аудиторских фирм.

5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»

Главное место в системе правового регулирования аудиторской деятельности отводится Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Рассматриваемый Закон об аудите структурно включает 26 ста­тей, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, определены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности ауди­руемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

Статья 1. Аудиторская деятельность

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность

Статья 3. Аудиторская организация

Статья 4. Аудитор

Статья 5. Обязательный аудит

Статья 6. Аудиторское заключение

Статья 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов

Статья 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов

Статья 9. Аудиторская тайна

Статья 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов

Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора

Статья 12. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора

Статья 13. Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора

Статья 14. Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг

Статья 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности

Статья 16. Совет по аудиторской деятельности

Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов

Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов

Статья 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций

Статья 20. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов

Статья 21. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов

Статья 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

Статья 23. Заключительные положения

Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Статья 25. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие аудита | Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.