Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация оказания помощи

Мотивация оказания помощи – это целенаправленная мобилизация внутренних и внешних ресурсов, направленная на удовлетворение потребности заботиться о людях, оказывать им помощь, на достижение желаемого результата и ощущения собственной эффективности в специфическом виде социальной активности.

Социальная работа – деятельность, направленная на оказания людям, находящимся в сложной жизненной ситуации. Не только социальным работникам, но и прочим людям свойственно помогать.

Экспериментально доказано, что женщины более альтруистичны, чем мужчины. Наиболее активно это проявляется в возрасте от 30 до 59 лет. Мужчины таковыми ставятся к старости.

Оказание помощи – это ситуативно-детерминированное поведение. Человек, потенциально являющийся помогающим субъектам, первоначально должен ближе познакомится с ситуацией и разобраться с происходящим. То есть выяснить, нуждается ли кто-то в помощи, какой характер должна иметь помощь и стоит ли вмешиваться лично.

Выделяются следующие ситуативные факторы:

1) Взвешивание затрат и пользы. Человек вычисляет соотношение затрат и пользы по отношению к себе и объекту помощи в случае оказания и не оказания этой помощи. С ростом затрат готовность к оказанию помощи уменьшается. Например:

Эксперимент в Нью-Йоркском метро. Два помощника (П1 и П2) заходили в вагон. П1 садился рядом с один из пассажиров. П2 подходил к ним и спрашивал у обоих, куда направляется поезд: в центр или пригород. На это П1 всегда давал неверный ответ. После чего фиксировалось, поправлял его пассажир или нет. В других экспериментальных ситуациях в сцене предшествовал небольшой эпизод. П2 спотыкался о ногу П1. На это П1, дававший неверный ответ, реагировал сильным раздражением вплоть до физического воздействия, а иногда ограничивался сдержанным замечанием. Результаты показали следующее: без предварительной сцены – 50% исправлений; с эпизодом с замечанием – 28%; со сценой передряги – всего 16%.

2) Диффузия ответственности. В отличии от ситуации обычной помощи для случаев чрезвычайных характерно одно обстоятельство. А именно эти случаи возникают непредвиденно, у человека нет готового плана действий, ситуации несчастью довольно редки и не позволяют накопить опыт. Замечено, что чем больше свидетелей несчастья, тем меньше реализуется помощь. Подобный эффект называют множественной неосведомлённостью и эффект диффузии ответственности. Множественная неосведомлённость характеризует стадия оценивания ситуации. Человек использует реакцию окружающих. Одновременно каждый из присутствующих сдерживает свою реакцию, чтобы поспешность не привлекла к нему внимания. В такое замешательство впадают все присутствующие, и такая ситуация характеризуется как менее критическая. То есть человек, который должен почувствовать себя ответственным за оказания помощи ожидает этого от всех присутствующих. В силу этого происходит диффузия – уменьшение ответственности. Например:

Слыша, как в соседней комнате падает и кричит от боли на помощь ему бросается 70%, выполняющих задание в одиночестве. Если выполняется задание в паре, то на помощь идут 40%.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная ответственность как инструмент гармонизации бизнеса и общества | Рациональное природопользование – система деятельности, обеспечивающая экономное использование природных ресурсов, их воспроизводство и сохранение при этом здоровья людей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.