Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос

Спрос – это количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определённого периода времени цен.


Закон спроса- при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к увеличению величины спроса и, наоборот, повышение цены (при прочих равных условиях) ведёт к соответствующему уменьшению величины спроса (обратная зависимость).


Р - цена за единицу товара Q – величина спроса


Изображённая кривая характеризует состояние цен и объема покупок товаров в определённый период времени. Она имеет отрицательный наклон, что говорит о желании потребителей купить большее количество товаров при меньшей цене.

Кроме цены, на спрос влияют и другие факторы:

- увеличение (сокращение) доходов потребителя;

- изменение вкусов и предпочтений,

- ценовые и дефицитные ожидания,

- колебания расходов на рекламу;

- изменение цен товаров – субститутов и комплементарных товаров;

- рост (уменьшение) количества покупателей и др.

Все эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево, что можно показать на графике (рис 1.2)

 

Например, увеличение денежных доходов потребителей означает повышение спроса, те сдвиг кривой D в положение D2. Если два товара взаимозаменяемые (товары – субституты), то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. А если два товара взаимодополняемые (комплементарные), то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Например, увеличение цен на фото – аппараты повлечёт за собой уменьшение спроса на фотоплёнку.

Таким образом, движение вдоль кривой спроса отражает изменение величины спроса чем выше цена, тем ниже величина и, наоборот, чем ниже цена, тем выше величина спроса (рис. 1.1). Сдвиг кривой спроса влево или вправо отражает изменение спроса он происходит под влиянием факторов, определяющих кривую спроса (рис 1.2).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция денег | Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.