Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос, величина спроса, закон спроса

Цели изучения темы

Рыночное равновесие.

Предложение, закон предложения, величина предложения.

Спрос, величина спроса, закон спроса.

Лекция 3

2.1 Название раздела Спрос и предложение

2.2 Содержание раздела

Иметь представление о фундаментальных законах спроса и предложения, свойствах этих законов, равновесной цене.

 

Знать неценовые факторы спроса и предложения.

Уметь графически показывать изменение величины спроса и предложения в зависимости от неценовых факторов, определять состояние мгновенного, краткосрочного и длительного равновесия.

 

Владеть способами регулирования цен, сложившихся под влиянием спроса и предложения при помощи субсидий и налогообложения.

 

 

Спрос – это платежеспособная потребность, представленная на рынке в денежной форме.

Величина спроса – количество продукта, которое покупатели хотят и могут купить.

Спрос играет большую роль на микроуровне. Решение о покупке принимается с учетом цены товара, своих вкусов, цен на другие товары и ряда других факторов. Величина спроса может отличаться от количества товара, реально купленного потребителями. Особенно наглядно это проявляется в случае дефицита товара.

Что же определяет величину спроса? На желания того или иного потребителя (QD) приобрести какое – то количество товара Х оказывают влияние различные факторы. Прежде всего выделим зависимость спроса от цены. Замечено, что чем выше величина спроса, тем меньше у этого товара цена, то есть QD обратно пропорциональна цене товара. Этот вывод столь важен, что называется законом спроса.

Рыночный спрос представляет собой планы и намерения множества индивидуальных покупателей.

Цена Величина спроса
   

Представим закон спроса в табличной форме, затем графически.

 

 
 

 


Впервые графическую зависимость QD

 

товара от его цены представил английский экономист Альфред Маршалл в работе «Принципы экономике», изданной в 1890 году. При этом А.Маршалл пытался ответить на вопрос: при какой цене на рынке отдельного товара установится равновесие? Данный вопрос заставил его считать функцией цену товара P, а аргументом – QD. Поэтому он отложил величины P по вертикальной оси, а QD – по горизонтальной. С этих пор в экономической науке используется введенное А.Маршаллом правило построения кривых, когда ценовые показатели откладываются по вертикальной оси, что с математической точки зрения противоречило, так как ценовые неизвестные при этом являются аргументом.

На графике обратной зависимости цены от спроса можно видеть изменение объема продаж вследствие изменении цены. Если под воздействием иных (неценовых) факторов произойдет увеличение спроса, то кривая d сместится в право вверх и займет положение d1.

 

 

 
 

 

 


Если произойдет уменьшение спроса, то линия спроса сместится влево и вниз:

       
 
   
Q
 

 

 


Некоторые неценовые факторы, влияющие на желания практически всех покупателей:

− изменение вкусов и предпочтений покупателей (закон возвышения потребностей);

− изменение денежных доходов покупателей;

− численность самих потребителей на рынке;

− распределение доходов между домохозяйствами;

− цены на взаимозаменяемые товары.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комментарий к задаче | Предложение товара и факторы, воздействующие на него
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.