Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вербальные коммуникации

У шкільній україномовній освіті

 

Ігрова технологія. Інтерактивні технології. Інформаційно-діяльнісна технологія. Кооперативне навчання. Моделююча технологія. Модульно-розвивальна технологія. Модульно-тьюторська технологія. Технологія досягнення успіху. Технологія життєтворчих проектів. Технологія інтегрованого навчання. Технологія інтенсивного навчання правописної грамотності. Технологія інтенсивного навчання. Технологія кейс-методу. Технологія комп’ютерного уроку. Технологія крос-культурного навчання учнів-білінгвів української мови. Технологія навчання мови на основі міжпредметних зв’язків. Технологія навчання української мови в гімназії. Технологія осмислювально-концентрованого навчання. Технологія підготовки проектів на лінгвістичні та культурологічні теми. Технологія проблемно-ситуативних завдань. Технологія розвитку мовленнєвих умінь і навичок на основі редагування тексту. Технологія розвитку мовлення засобами мистецтва. Технологія розвитку умінь і навичок ефективного спілкування на основі комунікативних тренінгів. Технологія саморозвитку. Тренінгова технологія.

 

В процессе общения выделяют две основные коммуникативные роли:

1) Говорящий (коммуникатор);

2) Тот, кто слушает (реципиент)

 

 

                                                 
   
 
   
   
       
 
 
 
 
 
   
   
 
   
       
         
 
 
 
 
   
     
 

 


В информационном потоке часто возникают барьеры, и для их устранения необходимо использовать специальные психологические приемы. Важнейшим психологическим приемом, является обратная связь. Обратная связь – это информация о том, как реципиент понял коммуникатора. Конструктивная обратная связь включает в себя:

1) прием «внимательный слушатель»

а) неречевые средства общения – кивки головой, взгляд, «поза внимательный слушатель»

б) речевые компоненты – умение задавать уточняющие вопросы – парафраз - это переформулировка сообщения собеседника своими словами.

*Английский психолог (книга): Иствуд Атвате - «Я Вас слушаю».

Прием парафраз также включает в себя вводную часть.

в) уточняющие вопросы с вводной частью (Если я Вас правильно понял, то…; Что Вы имели в виду, говоря о…)

г) Резюмирование – это подведение итогов высказывания собеседника.

 

2) прием «Я - сообщение» - это говорить о собственных чувствах, переживаниях.

Высказывание включает в себя три этапа:

А) Описание поведения конкретного человека;

Б) Разговор о чувствах;

 

Невербальная коммуникация включает в себя 4 основные группы знаков:

(Совет: Алан Пис – «Язык телодвижений)

 

 

1) Жесты, мимика, позы, телодвижения – кинестетическая группа;

2) Паралингвистические – качества человеческого голоса, тембр, диапазон, тон;

3) Экстралингвистические – паузы, покашливания, плач, смех, темп речи.

4) Проксемические – пространство и временные характеристики общения, размещение партнеров, расстояние между ними.

 

(2) Социально перцептивный компонент коммуникативной компетентности менеджера.

Означает восприятие или понимание друг друга, установление на этой основе взаимопонимание. Важнейшая компетенция менеджера является компетенция самопрезентации менеджера. Или это само предъявление менеджера – самореклама. Первая тактика самопрезентации – это позитивная самопрезентация. Девиз этой презентации: Я – хороший. Создание позитивного впечатления о себе. Достигается с помощью приема:

1) Ассоциирование себя с уважаемыми людьми;

- Ассоциирование себя со значимыми событиями;

- Наступательное самопредъявление – агрессивная самореклама;

- Сообщается негативная информация о конкуренте;

- Критичность по отношению к другим людям;

- Предохранительное самопредъявление;

2) Оборонительное самопредъявление (когда обвиняют в каком-то нежелательном событии, участником которого он являлся)

- Отрицание событий;

- Интерпретация события, изменение интерпретации события;

- Оправдание.

 

(3) Интерактивный компонент коммуникативной компетентности менеджера.

 

Данный компонент коммуникативной компетентности менеджера представляет с собой направленность, и его умение и навыки, связанные с взаимодействием и организации совместной деятельности.

*Эрик Берн «Психология и психотерапия для непосвящённых», «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры».

Эрик Берн считал, что начиная с 6 летнего возраста, структура личности каждого человека включают три эко состояния.

1) Родительский компонент – это совесть, ценностные ориентации.

2) Взрослый компонент – это логическая часть нашей личности.

3) Дитя, ребенок – эмоциональный компонент нашей личности.

Эти три эко состояния – являются тремя основными коммуникативными стилями взаимодействия, то есть в каждый данный момент при общении с окружающими, мы активизируем один из этих компонентов.

*Превосходство по отношению партнера.

Взрослое состояние – это общение на равных.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Інноваційні педагогічні технології | Лекція 3-6. Особливості вивчення освітніх галузей початкової школи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.