Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые аспекты деятельности морского транспорта




 

1. Одним из основных элементов рыночных отношений является свободное ценообразование. Это в равной степени относится к продукции производственно-технического назначения, к товарам народного потребления и продукции сферы услуг, включая транспортные услуги. Ведь именно цена является выразителем дефицита. За товар платят больше там, где он нужен с точки зрения общественных потребностей.

При достаточности или избытке продукции продать ее в рыночном экономике может тот, кто предлагает более низкую цену или более высокое качество. Повышение цены товара приводит к падению спроса на него и вследствие этого - образованию излишков.

2. Тариф устанавливают органы транспорта или соответствующие государственные органы. Тарифы действуют в течение длительного времени, являющимися обязательными для всех перевозчиков и фрахтователей и публикующиеся для общего сведения.

Фрахт – это цена морской перевозки, которая обуславливается договором перевозчика и фрахтователя за каждую конкретную перевозку. Он действует только на период заключения соглашения.

В условиях современной экономической реформы главным приоритетом тарифной политики на морском транспорте России является либерализация тарифов. Тарифы на перевозку в загран. плавании складывается под влиянием мирового фрахтового рынка. Все остальные работы и услуги предприятий отрасли в определенной степени являются регулирующими. Стоимость ремонтных работ на судоремонтных заводах определяется на договорных началах.

3. Наша система ценообразования на перевозки внешнеторговых грузов морем традиционно ориентирована на мировой фрахтовый рынок и пользуется среднемировыми ставками фрахта, т.е. “чужими” ценами. Работа с этими ценами имеет определенную сложность, так как в этом случае российские судовладельцы лишаются естественных ограничений, которые не позволяют зарубежным судоходным предприятиям опускать цены (ставки, тарифы) ниже собственных издержек.

4. Переход к рынку и становление рыночной экономики требует внесения существенных изменений в информационное обеспечение как предприятий и предприятий морского транспорта, так и грузовладельцев. Одно из таких изменений касается информации о состоянии мирового фрахтового и бункерного рынков, об уровнях цен на различные услуги российских и других морских торговых портов, через которые могут проходить грузы российских экспортеров и импортеров.

5. Мировой фрахтовый рынок, как сфера обращения услуг трамповых судовладельцев, состоит из множества практически независимых друг от друга локальных фрахтовых рынков, как сфер обращения морских транспортных услуг на перевозки определенных видов грузов внутри регионов или между какими-то районами, которые наиболее эффективно могут осуществляться судами с определенными характеристиками.

6. Разность доходов и расходов, отнесенных на время рейса, как показатель финансового результата рейса (а это и есть тайм-чартерный эквивалент – ТЧЭ), должна быть примерно одинаковой при данном состоянии фрахтового рынка.

7. Наиболее характерной особенность каботажных перевозок является их без альтернативность, т. к. морской транспорт остается практически единственным средством доставки грузов в отдельные районы севера и востока страны.

8. Свои особенности имеет ценообразование в морских портах. Многопрофильность портового хозяйства предопределяет широкий набор ставок, сборов и плат за различные виды услуг. Часть из этих сборов не может быть объектом рыночной вариации и торговли. К ним относятся различные сборы (корабельные, маячные, причальные, канальные, грузовые и т. д.)

9. Налоговой системе принадлежит исключительная роль в осуществлении экономической реформы, изменении финансово-бюджетных отношений.

Кроме чисто фискальной функции система налогов и сборов служит механизмом экономического воздействия со стороны государства на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, развитие научно-технического прогресса.

10. На морском транспорте, как и в других отраслях экономики, поле действия финансового контроля очень широко. Контроль за формированием и использованием стоимостных и финансовых показателей охватывает практически все сборы производственной, снабженческой и сбытовой деятельности предприятия.

Аудит – это институт независимого внешнего финансового контроля, который в последние годы широко используется на морском транспорте. Сеть аудиторских фирм положило начало развитию экономических принципов финансового контроля.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.