Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформирование системы управления морского транспорта в условиях рыночных отношений




Основные направления перестройки управления отраслью:

1. Развитие новых видов предприятий и объединений (арендные предприятия, совместные предприятия, акционерные предприятий, унитарные предприятия, холдинги, ассоциации и т.п.).

2. Сокращение количества звеньев и численности аппарата управления.

3. Усиление экономических методов управления.

4. Децентрализация управления.

5. Сокращение функций министерства.

6. Развитие экономических отношений предприятий с местными органами власти.

7. Компьютеризация и информатизация отрасли (широкое внедрение АСУ).

8. Повышение квалификации управленческого персонала, углубление, разделение и специализация управленческого труда.

9. Освоение и использование принципов менеджмента и маркетинга.

В результате проведения экономических реформ в России в 90-е гг. большинство пароходств, портов, судоремонтных заводов (до реформы – государственные предприятия) были приватизированы и преобразованы в акционерные общества, а морские порты затем реорганизованы в конкурирующие коммерческие структуры в виде стивидорных, транспортно-экспедиторских, агентских и других компаний. Специфика преобразования морских портов при этом заключалась в том, что помимо обслуживания морских судов и пассажиров, перегрузки грузов и других традиционных работ и услуг, портами осуществляется государственный портовый контроль. Его содержание практически полностью включало международно-правовые обязательства России. Контроль за этими обязательствами, являющийся прерогативой государства, не мог быть передан ни одному коммерческому предприятию. Одновременно возник вопрос о государственном имуществе, которое по закону не подлежало приватизации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 декабря 1993г. № 1299 «Об организации управления морскими портами», для выполнения государственных функций по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, осуществления государственного портового контроля и управления государственным имуществом, не подлежащим приватизации, в морских портах были созданы государственные учреждения – Морские администрации портов (МАП). На них были возложены функции по обеспечению безопасности мореплавания на акватории порта, надзору за технической эксплуатацией, ремонтом и реконструкцией гидротехнических сооружений (включая новое строительство), в обязанности вменен контроль за соблюдением международных договоров Российской Федерации, особенно относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании. Источником финансирования этой деятельности были определены портовые сборы и арендная плата за находящееся в федеральной собственности имущество морских портов, сдаваемое стивидорными компаниям.

В процессе становления рыночной экономики МАПы сыграли большую роль в обеспечении государственных интересов в портах. Однако опыт их работы вскрыл ряд противоречий с действующим законодательством и несоответствий, связанных с их функционированием в условиях внедрения новых технологий, возрастающих объемов перевалки экспортно-импортных грузов, предусматривающих более высокие требования к безопасности и экологичности.

С целью повышения эффективности государственного управления в морских портах была осуществлена реорганизация МАПов с образованием хозяйствующего субъекта Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт», в функцию которого входит развитие инфраструктуры морских портов, содержание и модернизация технических систем безопасности мореплавания, эффективное использование госимущества морских портов и Федеральных государственных учреждений «Администрация морского порта» (АМП), которые должны осуществлять следующие функции:

· портовый контроль;

· обеспечение безопасности мореплавания в порту в зонах ответственности РФ;

· регулирование судоходства;

· обеспечение аварийно-спасательных операций и операций по ликвидации разрывов нефти (ЛРН);

· регулирование деятельности судов, организаций и граждан в порту;

· регулирование ледовой обстановки;

· выполнение функций административного пропуска через границу;

· обеспечение морской безопасности и контроля за мобилизационными операциями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.