Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франчайзинг

Купли-продажи лизинга

 

Рис.9.4. Организация лизинговой сделки.

 

К объектам лизинга относятся любые виды движимого и недвижимого имущества, используемые для предпринимательской деятельности и включаемые по действующей классификации в основные средства: оборудование промышленного назначения, транспортные средства, компьютеры и оргтехника, офисное оборудование, средства связи, компьютерные программы, ноу-хау и т.д.

Взаимоотношения лизингодателя (лизинговой фирмы) и лизингополучателя определяются договором лизинга.

Лизинговые платежи включают в себя: амортизацию передаваемого имущества, комиссионное вознаграждение лизингодателю, плату за дополнительные услуги лизингодателя и другие затраты лизингодателя.

Различают следующие виды лизинга:

Финансовый лизинг – вид лизинга, при котором срок передачи объекта лизинга лизингополучателю сопоставим со сроком полной амортизации объекта лизинга, при этом обычно объект лизинга после истечения срока действия договора переходит в собственность лизингополучателя.

Возвратный лизинг – разновидность финансового лизинга, при котором продавец (поставщик) объекта лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель.

Оперативный лизинг- вид лизинга, при котором объект лизинга может быть передан неоднократно в течение его полного срока амортизации.

В зависимости от срока реализации лизинга различают: долгосрочный лизинг (три года и более), среднесрочный лизинг или хайринг (от полутора до трех лет), краткосрочный лизинг или рентинг (не более полутора лет).

Использование лизинга дает преимущества всем участникам лизинговой сделки. Продавец имущества расширяет рынок сбыта. Лизинговая фирма получает стабильный доход в виде комиссионных, а также льготы по налогообложению, кроме того, сохраняет право собственности на имущество, переданное в лизинг. Лизингополучатель получает необходимые активы не осуществляя предварительных немедленных платежей, лизинговое имущество не числится у него на балансе и он не уплачивает налог на имущество, лизинговые платежи относятся на себестоимость и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль.

 

Франчайзинг – предоставление предприятием с известной торговой маркой и устойчивой рыночной репутацией другому предприятию права на производство или продажу товаров (предоставление услуг) под его фирменной маркой и/или по его технологии.

Основу взаимоотношений франчайзера (франшизодателя) и франчайзи (франшизополучателя) определяет договор франшизы (договор коммерческой концессии). Срок действия договора от 3 до 15 лет. Договор четко определяет объемы операций и место их проведения, что препятствует перенасыщению рынка и, тем самым, понижению конкурентоспособности марки или фирменного знака обслуживания.

Договор франшизы определяет обязанности франчайзера: предоставление всей необходимой коммерческой и технической информации и документации, подбор и подготовка кадров, предоставление данных о применяемой системе финансового учета, системе менеджмента качества, оказание помощи в процессе разработки и развития новых товаров, проведении рекламных компаний и маркетинговых исследований, торговой и ценовой политики.

Франчайзи выплачивает единовременный взнос за право пользования на рынке именем и торговой маркой франчайзера, кроме того, определяется размер отчислений в процентах от выручки (2-5%, но бывает и выше).

Преимущества от системы франчайзинга имеют обе стороны. Франчайзер расширяет сферу сбыта своей продукции, проникая на небольшие рынки, и, следовательно, имеет информацию для быстрого реагирования на изменение спроса, кроме того, получает стабильный доход.

Фирма-франчайзи приобретает некоторую гарантию своего существования, экономит средства на маркетинговых исследованиях, консультациях и других услугах профессионалов; имеет гарантию поставок сырья, материалов, полуфабрикатов; открывает дело с меньшим риском; получает советы и поддержку от своего партнера – крупной и известной фирмы.

Недостатки франчайзинга: ограничивается рынок, необходимы регулярные отчисления от объема продаж, франчайзер имеет право проверять финансовую документацию, систему ведения бизнеса, систему менеджмента качества и соблюдение технологии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лизинговое финансирование | Бизнес - план предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.