Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы финансирования музея




ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЯ МУЗЕЯ И ПОСЕТИТЕЛЯ

 

Демократизация общественных отношений в стране заставляет по-новому, критически оценивать и характер отношений музея с его посетителями. Проблема диалога и обратной связи между музеями и их потенциальной аудиторией, действительно, существует. Решить ее традиционными методами музейной работы без новых коммуникационных технологий оказывается сложно.

С появлением на карте России за последние годы нескольких сотен новых музеев в данную сферу деятельности влились тысячи людей, не имеющего специальной подготовки и опыта музейной работы. Однако снижение общего уровня квалификации в музейной сфере связано не только с появлением неофитов музейной профессии. Даже старые крупные музеи, укомплектованные опытными профессионалами самой высокой квалификации, сегодня сталкиваются с проблемой острого дефицита знаний и умений, необходимых для деятельности в новых социальных и экономических условиях. Кто-то уже успешно адаптировался к ним, а кто-то (и их большинство) чувствуют себя в новых условиях беспомощно.

В свое время в подобных случаях на помощь приходили курсы повышения квалификации, существовавшие на базе ведомственных учебных заведений; стажировки в головных музеях; научно-практические конференции. Сегодня для многих музеев подобные способы укрепления кадрового потенциала - роскошь. Повысить или расширить свою квалификацию без существенного ущерба для музейного бюджета, не отрываясь надолго от текущих музейных дел, найти необходимую профессиональную поддержку в сложной и всегда быстро меняющейся ситуации, своевременно получить консультацию у собратьев по профессии - всему этому сегодня мешает проблема недостаточной эффективности традиционных и слабой освоенности новых каналов профессиональной коммуникации.

 

 

 

 

Еще одна черта современной ситуации - продолжающееся усугубление ресурсного дефицита, в условиях которого приходится жить российским музеям. Хронический недостаток государственного финансирования не нуждается в комментариях. Кроме этого ресурса, важнейшего для некоммерческих организаций, понятие ресурсного дефицита распространимо и на многие другие источники существования музеев. Требующие ремонта и недостаточные по площади здания, морально устаревшая техническая база, дефицит квалифицированных кадровых ресурсов и, наконец, информационный голод, связанный со снижением числа музейных конференций, количества и тиражей музейных изданий, - все это, вместе взятое, во многом определяет систему лимитирующих факторов, которые сегодня тормозят развитие музеев. Здесь мы имеем дело с противоречием между явно выраженным ресурсным дефицитом, который испытывают музеи, и достаточно высоким социальным статусом этих учреждений, подтверждаемым высоким спросом на результаты их деятельности. Отсюда следует, что проблематичность ситуации фактически состоит не в дефиците ресурсов (этот дефицит, по-видимому, является нормой динамичного развития любого социального образования), а в отсутствии действенных механизмов привлечения недостающих ресурсов извне музейной системы.

Подводя итог краткому обзору ситуации, которая характеризует развитие музейной сферы на современном этапе, еще раз назовем основные проблемы в самом кратком виде:

Проблема слабой упорядоченности развития музейной сети и отсутствия отлаженной системы горизонтальных связей между музеями.

Проблема недостаточной социально-средовой интеграции музеев и низкой эффективности механизмов взаимодействия между музеями и их партнерами.

Проблема отсутствия системы обратной связи между музеем и его потенциальной аудиторией.

Проблема снижения общего уровня квалификации в сфере музейной деятельности, недостаточная интенсивность обмена новейшей профессиональной информацией.

Проблема хронического дефицита ресурсного обеспечения развития музеев, отсутствие действенных механизмов привлечения недостающих ресурсов извне музейной системы.

Возможно, приведенный перечень современных проблем развития музейного дела в России кому-то не покажется полным, хотя вряд ли можно оспаривать тот факт, что все поставленные вопросы относятся к числу актуальных и значимых. Может быть, у кого-то возникают сомнения по поводу выбранных аспектов описания проблемных ситуаций. Здесь автор готов признаться в некоторой умышленной тенденциозности, обусловленной намерением продолжить рассмотрение перечисленных проблем под конкретным углом зрения - с точки зрения тех возможностей, которые открываются перед музейными работниками в связи с развитием новых коммуникационных технологий.

Таким образом, в данный момент формируется переходная модель музея, пытающаяся наладить взаимосвязь между социально-экономическими и культурными установками общества и уменьшить информационный провал между нашими профессиональными представлениями о музейной деятельности и ожиданиями, сформировавшимися в массовом сознании в конце прошлого века.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.