Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные макроэтические принципы




Макроэтика делового общения

МАКРОЭТИКА И МИКРОЭТИКА. ПРИНЦИПЫ

ТЕМА 9

1994 год – принята Декларация Ко – «Принципы бизнеса» в швейцарском

городе Ко (Саих), которая является фундаментом для формулирования

принципов этики деловых отношений. В декларации предпринята попытка

объединить основы восточной и западной деловых культур, ее инициаторами

были руководители крупнейших национальных и транснациональных

корпораций США и Японии.

Главные принципы международного бизнеса:

􀂃 ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых

партнеров;

􀂃 экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу,

справедливости и мировому сообществу;

􀂃 этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;

􀂃 уважение правовых норм;

􀂃 поддержка многосторонних торговых отношений;

􀂃 забота об окружающей среде;

􀂃 отказ от противозаконных действий.

Эти принципы использованы для определения принципов этики деловых

отношений в России.

Макроуровневый подход характерен для взаимодействия на уровне

мирового сообщества, стран, международных корпораций, организаций внутри

страны. Особенно он значим для экономик переходного периода, в которых

происходит трансформация основных экономических институтов. В это время

несоблюдение этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к

бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне

трудового коллектива.

В известной книге А. Печчеи "Человеческие качества"* намечены "шесть целей для человечества", по кото­рым можно сверять цели деятельности организации (макроэтические принципы):

• "внешние пределы" — направлена на воссоздание про­блемы биофизических пределов присутствия человека на Земле, гармонизацию взаимоотношений человека с природой;

• "внутренние пределы" — исследование физических и психологических возможностей человека;

• защита и сохранение культурных особенностей на­родов и наций;

• "мировое сообщество" — выявление путей постепенного преобразования системы эгоцентрических государств в систему скоординированных между собой географических и функцио­нальных центров принятия решений;

• среда обитания, генеральный всемирный план человече­ских поселений;

• производственная система.

Этические стан­дарты требований, предъявляемых обществом к организациям, как правило, очень высоки. От корпораций требуется решение различных социальных проблем: повышение качества жизни наемных работников, защита окружающей среды, благотвори­тельная деятельность, повышение качества жизни всех граждан общества.

* См.: Печчеи А. Человеческие качества. — М.: Прогресс, 1985. — С.289—310.

Корпоративные этические кодексы могут основываться и на других – МИКРОЭТИЧЕСКИХ - принципах, которые складывались на протя­жении последних четырех столетий и которые в какой-то сте­пени ограничивают максимальные этические требования:

утилитаристский принцип — предоставляет наибольшее благо наибольшему числу людей;

индивидуалистический принцип — направлен на достижение чьих-либо долгосрочных интересов.

Существует точка зрения, что, в конечном счете, повыше­ние степени социальной ответственности способствует осуще­ствлению долгосрочных целей организаций и выгодно им.

В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений

на микроуровне, т. е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами),

персоналом, поставщиками, конкурентами.

Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми

должны стать следующие принципы:

􀂃 обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в

соответствии с их требованиями;

􀂃 обходиться с ними честно во всех аспектах своей коммерческой

деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения

их потребностей;

􀂃 принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги

будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также

состояние окружающей среды;

􀂃 гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых

товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.

Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться

на следующих принципах:

􀂃 обеспечивать профессиональный и тщательный менеджмент для

гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал

владельцев и инвесторов;

􀂃 обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации,

ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;

􀂃 сохранять, защищать и преумножать активы владельцев и инвесторов;

􀂃 с вниманием относиться к их требованиям, предложениям, резолюциям.

Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на

следующих принципах:

􀂃 обеспечивать работников работой и заработной платой, которые

повышают их уровень жизни;

􀂃 создавать условия труда для работников, не наносящие ущерба их

здоровью и человеческому достоинству;

􀂃 быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им

открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и

условиями конкуренции;

􀂃 прислушиваться и по возможности реагировать на предложения

работников;

􀂃 в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых

переговорах с трудовым коллективом;

􀂃 избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу

равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой

принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать в рамках своего

бизнеса использование труда работников с различным профессиональным

уровнем на тех участках, где они могут принести наибольшую пользу;

􀂃 обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и

профессиональных заболеваний;

􀂃 поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и

умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто

связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с

правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами

и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.

Стремясь учесть специфику деловой культуры, Национальный фонд

«Российская деловая культура» в 1997 году разработал документ «Двенадцать

принципов ведения дела в России», призывающий предпринимателей к

утверждению принципов деловых отношений (таб. 2).

Таблица 2

Принципы деловых отношений в России

№ п/п

Наименование

группы

принципов

Состав принципов групп

1 Принципы личности - 1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.

2. Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними

и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением

принятых деловых обязательств.

3. Воздерживайся от насилия и угрозы применения насилия как

способов достижения деловых целей.

2 Принципы профессионала

4. Всегда веди дело сообразно средствам.

5. Оправдывай доверие, в нем – основа предпринимательства и

ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного,

компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты

хочешь видеть своего лучшего партнера.

6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда.

Самый надежный партнер – тот, который тоже выигрывает от сделки.

3 Принципы гражданина России

7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.

8. Для законного влияния на власть и законотворчество

требуй за него непременного общественного признания.

объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов.

9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия.

4 Принципы гражданина Земли

10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе.

11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции.

Способствуй тому, чтобы они стали невыгодны всем.

12. Проявляй терпимость к представителям других культур,

верований и стран. Они не хуже и не лучше нас, они – просто другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.