Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы маркетинга




Сущность маркетинга, его основополагающие поло­жения обусловливают принципы маркетинга. Основ­ным принципом маркетинга является ориентация конеч­ных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Суть этого принципа можно выразить так; «Найди потребность и удовлетвори ее». Здесь предполагается хорошее знание рыночной ситуа­ции, конкурентов, поведения на рынке потребителя, при этом потребители часто недостаточно хорошо зна­ют, чего именно они хотят. Потому одна из главных за­дач маркетинга — это понять, что желает потребитель.

Реализации основополагающего принципа марке­тинга подчинены все его остальные принципы:

· знание рынка, его требований, всестороннее изу­чение состояния и динамики потребительского спроса на данный товар (услугу), использование
полученной информации в организации научно-ис­следовательской и производственно-бытовой дея­тельности;

· дифференцированный подход к требованиям рын­ка, гибкое реагирование на изменение требований рынка с целью повышения эффективности функ­ционирования предприятия, выпуск таких това­ров, в которых нуждается потребитель;

· воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях его фор­мирования в необходимых для предприятия на­правлениях;

· организация доставки товаров в таких количе­ствах, в такое время и в такое место, которые боль­ше всего устраивали бы конечного потребителя;

· ориентация на нововведение, выведение на рынок новых товаров и освоение новых рынков;

· обеспечение целевого управления всем процес­сом — от научных разработок до реализации про­дукта;

· развитие и поощрение на предприятии творчес­кого подхода к решению возникших в результате
проведения маркетинговых исследований производственных проблем;

· борьба с конкурентами посредством повышения технического уровня, качества, надежности и бе­зопасности продукции и предоставления сопут­ствующих услуг;

· необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников предприятия;

· ориентация стратегии маркетинга на перспективу на основе осуществления стратегического плани­рования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

Маркетинговая деятельность будет развиваться успеш­но при условии реализации вышеназванных принципов, но при этом необходимо иметь в виду, что они должны быть скоординированы по содержанию и по времени, т. е. необходимы комплексность и целевая ориентация.

Комплексность означает, что применение маркетин­га обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных мар­кетинговых действий, как правило, не дает положитель­ных результатов.

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех элементов маркетинго­вой деятельности для обеспечения стабильной доход­ности предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.